13 ноября 2016
Спартак
Новосибирский академический театр оперы и балета
Спартак - Иван Васильев
Красс - Игорь Зеленский
Фригия - Анна Жарова
Эгина - Анна Одинцова
Очень хорошо, слаженно отработал кордебалет. Приятно, что этот сезон все артисты начали в хорошей форме. Обычно я пропускал первые спектакли, чтобы не видеть пышных «летних» фигур. Будет здорово, если своевременный «выход из отпуска» станет традицией.
Предыдущий раз я видел у нас Ивана Васильева Спартаком в марте 2012. Если коротко, то понимание Иваном того Спартака я увидел так:
Click to view
В этот раз роль выглядит более проработанной, акцент сдвинут с акробатики ближе к образности.
Монолог первой картины не выглядел «демонстративными рыданиями жены по загубленной мужем молодости». В «казарме» очень уместная здесь неряшливая мужиковатость высоченных «вертолетов» и мощно-напряженных «ан-деор»-ов хорошо передавали яростный призыв к борьбе, а не истеричность уголовника, которому сокамерники «предъявили» (pardonne-moi!) крысятничество :)
Смысловые en dehor. Грань образности тонка
Все же склонность артиста к гипертрофированной мелодраматичности не обошла его полностью: сцена ранения Спартака вышла нудно-затянутой, он так усиленно рисовал тяжесть ранения,
как будто выжимал из зрителя слезу.
Знаменитая прыжковая диагональ была смазана манерой Ивана Васильева перекручивать в полете корпус вправо-вниз: красота прыжка снижается, уходит зашитая в этот элемент аллегория борьбы.
Поддержки вышли безупречными, особенно хорошо смотрелись высокие. В сцене с палаткой Иван сделал щегольскую «ласточку» с партнершей на «высокой» руке. Акробатику он любит, впрочем, как и зрители :)
Игорь Зеленский выглядел похудевшим и побелевшим… Видеть в нем Красса было очень трудно: вся «физика» давалась ему с заметными усилиями. Тяжелые прыжки, трудно поднимались ноги в «высоких» шагах. К третьему акту он видно устал настолько, что картину заговора заметно «приземлил-опешеходил», откровенно экономя силы и отчетливо отдыхая между прыжками. В мизансцене «Решимость покарать мятежника» под героическую музыку «мощная» круговая пробежка между прыжками, которая должна эту решимость изображать, вышла семеняще-жалкой… В эти минуты я выпал из действия, вспоминая 2007 год, когда Игорь Анатольевич еще выходил Зигфридом. Каким прекрасным танцовщиком он был, как повезло мне видеть это вживую, и как жаль, что записи тех ЛО с Зеленским невозможно приобрести.
Анна Жарова. Лёгкая диагональ гран-жете в сцене рабов, безусильные содебаски, изящные переливы аттитьюдов в девелоппе-а-ля-згонд в монологе - которыми актриса рисует свою Фригию, нежную возлюбленную и страдающую пленницу. Красивый танец и точный образ без примеси фальши. Ничего особенного, просто обычная замечательная работа прима-балерины ;) И никакого сравнения с тем безобра"разнообразием", которое Анна представила в той же роли в начале прошлого сезона :)
Вот кто по-настоящему удивил, так это Анна Одинцова, похоже она была просто в ударе. Какой очаровательной она предстала любовницей:
аккуратные прыжки с кокетливым «рон-де-жамбовым» потряхиванием ножкой, быстрые прыжочки с игривым подъемом голени и лукавым поворотом головы к Крассу («Давай, лови меня!»), диагональ вращений с плавным подъемом рук - похожее на тонкую амфору на гончарном кругу («Я красива и я нравлюсь тебе!»)
- и все это с удивительной лёгкостью. А добавив в прыжок точную дозу «стали», она делает образ жёсткой подруги, способной поддержать Красса в момент падения. И меня не покидало чувство, что Анна Одинцова сама получает удовольствие от своего танца, на радость и зрителю. Надеюсь еще не раз увидеть такую Эгину, в этой же хореографии ;-)
Словом, балерины в этом балете выкладывались полностью, за себя и за партнеров. Но все же этого не достаточно в мужском балете, где Спартак - не совсем Спартак, а вместо Красса - его бледная тень.
Зрительский прием был очень теплый, аплодировали долго, на выход торопились лишь немногие.
Зрительский состав в первый день был не совсем обычный, пришло довольно много заметных бизнесменов и богемы. Карелин был, не знаю, официально или нет, но как обычно, в качестве «достопримечательности, с которой все фотографируются» :) Из точно официальных лиц были глава городского департамента культуры, а также ее начальник - мэр Локоть.
Интерьер с официальным лицом
Вечерние спектакли теперь начинаются на полчаса позже, в 19:00, и хочется надеяться, что в отличие от предшественников Анатолий Евгеньевич сумеет отладить работу новосибирского общественного транспорта в вечернее время, чтобы уехать из театра можно было не только на метро и такси. Кстати, автобус в Академгородок от театра - отменили.
О зрительских свойствах реконструированного зала.
Ряды 11-18 в центральной части партера поставлены на очень хороший уклон, и головы впередисидящих не мешают. Таким образом, в партере появились дополнительно 200 мест, с которых гарантирован полный обзор сцены. Последний 18 ряд теперь поднят почти на уровень 1 ряда амфитеатра, т.е выше уже некуда.
Подъем рядов 11-18 партера
Уклон в рядах с 1 по 10 невелик, и проблема «голов» для рядов далее второго тут по-прежнему актуальна. И к сожалению, места у боковых проходов партера теперь расставлены не так удачно, как раньше, так что сидящий впереди зритель стал частично загораживать обзор.
Сопутствующее.
На входе после рамки и досмотра содержимого сумки специалист по поиску оружия спросил, есть ли у меня оружие. Вопрос в контексте ситуации поставил меня в тупик, но в итоге я решил, что его следует рассматривать как комплимент. Вполне штатскому мужчине должно быть приятно, что он производит впечатление Джеймса Бонда, способного незаметно пронести оружие через рамку, укомплектованную специалистом по поиску оружия.
----------------------------------------------------------------
Ну и в конце совсем коротко про
Спартак 14 ноября 2015
Новосибирский академический театр оперы и балета
Роман Полковников - просто лучший Спартак :) Сдержанная "физика", слезу не давит. Однако в его прыжках появилась «принцевая» мягкость, не идущая этой роли. Похоже, он много репетирует принцев, и изюминка его танца - мужиковатая грациозность - постепенно уходит.
Красс у Михаила Лифенцева определенно есть, молодость свое берет. И все же в танце Михаила по-прежнему присутствует доля «мальчиковости», ему не хватает харизмы, ощущения мужской физической мощи, которая была у Игоря Зеленского, и тем более - у Мариса Лиепы. На эту роль хорошо бы было поставить танцовщика 30+, но здесь в нашей балетной труппе зияет дыра. Если бы Денис Бордиян не был таким безответственно неосторожным…
Анна Жарова - молодец второй день подряд.
К красавице-Эгине Веры Сабанцевой, имхо, стоит присмотреться. Что-то в ней есть… или будет.
Публика во второй день была уже попроще, но аплодировала чуть лучше, и также не торопилась расходиться.
Click to view
Одинокий Владимир Абрамович Кехман смотрел спектакль из обычно пустой ложи у сцены, а в конце хлопал артистам. Его предшественник свои спектакли посещал только сопровождая випов.
Оружия уже не спрашивали :)