Халявной покатушки на реке пост.

Jul 30, 2015 17:26

Я хвастаюсь в разговорах, что могу починить всё,что ездит ,летает и плавает и сверх того, иногда бывает что размалывает, рубит, включает. отводит говно и прочее.
Этому есть две причины. Во первых мне доставляет неимоверное наслаждение разобраться как работает механизм. Понять как он устроен, в чём проблема, почему она возникла, как её, желательно с минимальными затратами, устранить. И осуществить. Конечно, специалист "заточенный" под конкретный механизм сделает это быстрее. Ему то не надо сначала изучить его - он его уже знает. Кроме того у него есть опыт. Но тем ценнее награда. Просто ЧСВ взлетает до небес. Я СМОГ ЭТО СДЕЛАТЬ!

Во вторых моё окружение почему то уверенно,что если я ремонтирую автомобили, то я смогу разобраться и с остальным. Под "остальным"может подразумеваться всё что угодно Я пытаюсь не разочаровывать в этом ожидании.
Дайте вспомнить из последнего....строительный фен, микроволновка, кофемолка, квадроцикл, подвесной мотор на лодке. А вообще было многое другое тоже,включая даже авиацию, мотор ROTAX и  вертолёт ми 8т. Но это было давно.Вот такой я бля талантливый нах, шопездец.

Из водного транспорта Были дизеля на теплоходе "Волна".Два ходовых и один генератор. Особо не углублялся, но теплоход, пользуясь случаем досконально изучил.
В общем обратился ко мне, мой приятель Эдик. Капитан летающего сортира той самой бани. Несведущим поясню: я коллекционирую умения управлять различными средствами транспорта. Так в прошлом году в ФБ похвастался , что теперь у меня в коллекции есть плавучая баня, на что камрад teimuraz1962 ехидно поинтересовался, а нет ли у меня на примете летающего сортира?


У Эдика,...Кстати Эдикк  капитан плавучей бани.


Пользуясь случаем рекламирую Эдика, его катер и баню. Покатушки на реке от 3500 в час,если больше возможна скидка. Плавучая баня от 7000р в час. Если что, обращайтесь.
Так вот у Эдика кроме бани есть свой катер. Вот его то и надо было отремонтировать


Проблема такая. Подвесной мотор Mercury 115 лс, из 4 цилиндров один почихивает,не развивает полной мощности, тяжело заводится. Подвесными лодочными моторами ,я до этого не занимался. С двухтактными есть небольшой опыт, но мотоциклетный. Лан разберёмся.Поршень он и в Африке поршень...


Для начала стал разбираться как что устроено. Цилиндры стоят горизонтально и бенз к ним подается через коленвал, перед которым  стоят лепестковые клапана.
Четыре простейших карбюратора. Собственно лодочному мотору не нужны точные регулировки оборотов.Поэтому карбюраторы работают примерно в четырёх режимах Холостой ход, малый газ,средний газ и полный вперёд. Более тонко обороты конечно регулируются машинкой газа,но только за счёт открытия дросселя. То есть при переходных оборотах карбюр будет на редкость неэкономичен и будет засирать свечи . При чем два нижних карбюра на холостом и малом ходу не работают. Вот так вот тупо 1 и 2 цилиндры отключены на холостом и малом газе - зачем непонятно. Для экономии что ли? Лучше бы карбюру экономайзер средних оборотов приделали.Там то жор больше. Но разумеется это усложнит карбюраторы.
Карбюраторы.


Карбюры крепятся к двигателю, там где у приличного автомобильного мотора находится картер и горючка забрасывается через лепестковый клапан со стороны коленвала  в камеру сгорания. Однако конструкция! Специфика подвесного мотора. Проверил зазоры в лепестковых клапанах.Все нормально . Содрал маховик чтобы изучить  и перепроверить систему зажигания. С маховиком вышла заминка. Эдик говорил что в прошлом году он с приятелем пытался содрать маховик с вала, но тот прикипел намертво.
Маховик сидит на конусе с фиксирующей полукруглой шпонкой. Если его нагрузить съёмником , то он должен вылезти.
Эдик возразил , что они в прошлом году чуть съёмник не сломали, но так и не смогли.
- А уебать пробовали?
 - да вот же ! видишь вмятины? Умудохались лупить.



Тут такая вещь, если снимаешь что либо с конусной фиксацией, то первое надо напрячь это соединение в сторону съёма.Второе, хлёстко стукнуть молотком.При чем направление и сила удара не имеют никакого значения, главное ударить именно так, чтоб металл зазвенел. Примерно так освобождаются шаровые опоры на классических жигулях.
Изумление Эдика было бесконечно, когда я сковырнул маховик с одного удара. Разумеется Эдик стал говорить, что пока они в прошлом году его тискали видать он сдвинулся. Ну да ладно. Я то знаю , что главное уебать уебометром правильно, до звона.

В маховике магниты, которые вращаясь возле катушек генерят искру.  На каждый цилиндре своя катушка генерящая и высоковольтная - зажигания. Примерно всё понятно.Но непонятно почему двигатель почихивает. Требуются эксперименты. Собрал двигатель И завёл. Да заводится он тяжело.
При этом ощущение , три цилиндра работают нормально, а вот четвёртый как то не попадает в такт, чуть ли не даёт вспышку в обратку. Тут мотор заглох и я как не старался уже завести его не смог.

Вот незадача...засадил аккумлятор, нажил мозоль на руке дёргая тросом и сорвал спину. На это первый день был завершён.
Эдик поднял меня в пол восьмого следующего дня.
Разбираемся дальше. Попытки завести двигатель ни к чему не привели. Ну не заводится он хоть тресни! Искра есть, бенз подаётся, компрессия в норме блядь!
Что ещё? тут проскакивать стали обратные вспышки. Ага уже ближе. Зажигание полностью не в такт. В процессе попыток завода раздался оглушительный бабах! Что подтвердило версию о уехавшем по какой то причине в ебеня зажигании.

Полез проверять соответствие маховика (не забываем, который должен генерить искру в определённый момент) к коленвалу. Там есть метка. Метка стояла странно. Она соответствовала ВМТ 2 цилиндра! Ну как бэ во всех ДВС все отсчёты начинаются с первого.Странно.
Опять содрал маховик и узрел. Шпонку крепления маховика срезало и он падла! провернулся ровно на 180 градусов! Шпонку срезало знатно.Просто перекусило на две половинки. Искать родную долго.Вспоминал, где то я уже видел такую.на машине. Точно на коленвале 406 двигла!. Помчались в запчасти и купили. Пришлось её подточить немного. Собрал завел. Три цилиндра нормально, один мимо. Точно в обратку бахает.Разумеется из за этого и срезало шпонку. Ведь три вспышки вовремя маховик разгоняется, и тут бац зажигание получается на встречу поршню. Понятно что следует удар, через весь кривошипно-шатунный механизм, через несчастную шпонку навстречу по разогнавшемуся  маховику. Направление понятно.


Теперь надо разбираться с порядком работы цилиндров и распределением искры. У меня уже были подозрения , что где то перепутаны провода, но как то сомневался. Вот ведь + - красный,- коричневый, а остальные зелёный, фиолетовый, серый и жёлтый идут прямо от катушек под маховиком, до катушек на свечах. Вытащил свечки в 101 раз. Стал прокручивать мотор,чтобы определить порядок работы цилиндров. ага понятно 1 - 4 - 2 - 3 необычно для автомобильного мотора. У них то обычно порядок 1-3-4-2,разве то Волга отличалась 1-3-2-4.
Дальше надо было определить соответствует ли искра порядку зажигания.Так как не было под рукой ничего подходящего чтобы посмотреть момент искры -во первых  на солнце видно плохо, да и проворачивать надо двигатель медленно чтобы фиксировать ВМТ нужного цилиндра, а это не способствует мощной искре. Пришлось прибегнуть к мазохистической процедуре определения момента искры уёбом тока в руку. Я хоть и медленно прокручивал двигатель, но ебашило знатно.Аж подпрыгивал и ронял всякое, не не гуано,а инструмент.
Определил моменты зажигания.
ЕСТЬ! моменты третьего и второго цилиндров перепутаны местами! то есть в ВМТ вторго цилиндра било током из провода третьего! Но почему? тут ещё путаницу вносило то, что мотор двухтактный,и по четырёхтактной привычке трудно ориентироваться в фазах, Стал отслеживать провода от генерящих катушек к искровым. Они имеют разъёмы.

Разъёмы в пучках проходили по закоулкам двигателя.Попробуй их отследить, если они в пучке извивается по всему двигателю. Для этого пришлось разобрать ещё часть мотора,снять снять карбюраторы и прочую трихомудию. Тупик! Схема приведённая несколько не соответствует по цветам проводов ,но уж что имел под рукой. По крайней мере принципиально не отличается. Так с катушки B, которая и генерит искру идут четыре провода белый ,фиолетовый ,серый и коричневый. Попробовал сначала просто отследить перебирая руками.Всё нормально приходят цвет в цвет.Странно.И тут пригляделся к проводам внимательней и понял в чем дело. Фиолетовый провод выгоревший на солнце стал по цвету такой же как серый замызганный маслом! То есть серый и фиолетовый были тупо перепутаны местами из похожести цвета в коммутационной коробке С.
Биладт!
Собрал,завёл.Двигатель завёлся и перестал чихать.А когда я дал вперёд взревел и попытался утащить привязанную баню.Однако вдруг сделал чфых! и выстрелил свечой третьего цилиндра.



Свеча с упоротой резьбой, которую к тому же я снимал и ставил раз 100, просто вывалилась из резьбы ,чуть не пристрелила Эдика и плюхнулась в воду. К тому моменту, там на дне уже покоились мои плоскогубцы, ключ на 13 (вот и не верь в несчастливое число) уроненные в воду, вследствие экспериментов с токоуёбом.
Нырять метров восемь,по эхолоту бля! за первым вторым и третьим не хотелось, да и вместо сорванной резьбы надо было ставить футорку .Поэтому на этот момент мы с Эдиком прекратили работу и дружно нахуячились с нервов.
На следующий день купив футорку, метчик,ключ мать его на 13 и новые плоскогубцы я опять побрёл в Строгино.Не смотря на лёгкий бодун.Все получилось с первого раза.Для нарезки убитой резьбы есть специальный метчик. От обычного он отличается ммм...проще показать.



Вот чем он отличается, и с ним в комплекте есть футорки. Густо намазываем солидолом метчик,чтобы стружка прилипала к солидолу и не сыпалась в цилиндр.Он благодаря  особой форме, сначала срезает остатки старой резьбы,центрируется и нарезает новую.А в новую резьбу мы при помощи свечи вворачиваем футорку на резьбовом клее.И всё.

Сделал, собрал,завёл. Всё отлично работает заводится с полпинка,разгоняется нормально. Остались ходовые испытания.Надо было настроить систему газа,опережение зажигания и прочие дела.Вот это я вам скажу адская задача. Особенно настраивать полный ход. Катер как сумасшедший скачет по волнам,всё таки 115 лошадей и он лёгкий.Ты под рёв мотора вибрации и скачки пытаешься попасть отверткой в нужное место,при этом на корме катера держишься...хуй знает чем, держишься. Но пару раз чуть не свалился за борт пожалев , что у меня обычные ступни, а не как у обзьяна руконоги. В обще то ещё весёлое занятие.

Как видите регулировок там овердохуя.Это я только небольшую часть показываю.



Но ещё замечено мной, как не делай по инструкции, всё равно получится не то. Поэтому настраивать надо чётко понимая логику работы механизма, включив все шесть чувств ну и используя всякие приспособы вроде щупа,калибра и прочего стробоскопа.

Вроде всё работало нормально, но полного газа не получалось.Точнее получалось если надавить пальцем, а вот от ручки газа,дроссели открывались не полностью.Помудрил с тягами. Не то. Решил залезть в газ машинку.Сложность её меня обескуражила. Да и регулировать там было нечего.С десятой попытки собрал обратно. Просто там одновременно надо было удерживать восемь деталей в правильном положении при этом умудриться закрыть крышку.



Дело оказалось в износе маленького такого пластикового ролика.При чём основательный износ.Чуть ли не наполовину.У меня вместо предусмотренного зазора , как ни крути пролезал палец.



Разумеется в кармане у меня такого ролика не оказалось. Но в качестве временной меры, я накрутил на него изоленту. Позже у токаря надо будет заказать такой ролик.  Катер поехал.Нет он полетел. задирая нос и пугая Эдика оборотами мотора, разогнавшись стал летать касаясь воды только уступом днища.

Сразу хочу предупредить комментаторов на тему "чего же ты дурак туда полез?"
Полез и дальше лазить буду, потому что человеку задающему этот вопрос , не понять наслаждения от познания чего то нового.

Ну и пару слов про баню и прочее. Хотел грядущий ДР отпразновать на ней с приглашением комрадов ,песнями, плясками, купаниями и прочими безобразиями. Но увы.Сижу в режиме жёсткой экономии средств. Поэтому желющие поздравить лично могут приехать второго ко мне домойв гости. Возможно угощу хорошим грузинским вином.По крайней мере камрады волокут его из Грузии. Надеюсь доволокут ко 2 августа.



Тем не менее, рекламирую и всяко рекомендую для вечеринок. Есть дровяная печь в парилке ,душ, лестница для бултыха,  место для дискотеки с оборудованием.



Баня снабжена двумя подвесными моторами,благодаря которым можно отъехать в красивейшие места акватории Строгино и Серербряного бора.Есть верхняя палуба для бухача танцулек и любований окрестностями.







На этом всё. Искренне ваш автомеханик Илья Николов.

Ну и следуя тенденциям рейтингодрочерства . Добавляйтесь в друзья , что бы не пропустить ни одного моего поста. В друзья меня можно добавить здесь здесь и здесь. Остальные мои посты по теме можно прочитать, где угодно, как угодно и на чём угодно.  Один мой рекламный пост стоит стотыщьмиллионов. А что вы об этом думаете?Каквыотноситеськэтому ну напишите хотьчтонибудь в коментах!

байки из ремзоны, катера и яхты, дыбр

Previous post Next post
Up