Мама нашлась...

Nov 01, 2017 03:06



Саша-Алекс (крайний справа, здесь ему 5 лет) с приемными родителями и братом

Он вырос так далеко от России, этот русский мальчик, которого усыновила семья из Новой Зеландии. Ему тогда было всего два года. Конечно, он быстро забыл Дом малютки, язык, все забыл, но знал, что он - из России. Его родители - Дженнет и Марк Гилберт не скрывали, что Алекс - приёмный ребёнок. Как, собственно, и его брат - ещё один мальчик из того же детского дома.

Алекс вырос, выучился, стал работать оператором на ТВ, но желание узнать, кто его мама и папа, почему они отказались от него, росло вместе с ним. Когда ему исполнился 21 год, он стал искать.

Дженнет и Марк бережно сохранили все документы, фотографии, видео из Дома малютки. Информации было совсем немного, но ее оказалось достаточно для поиска.

Алекс зашёл на сайт "Одноклассники" и написал, что он ищет Татьяну Гусковскую, маму свою, что она жила в Архангельске в 1992 году.

И мама нашлась. Парень решил ехать в Россию. Что чувствовали его приёмные родители?

Страх, боль. Они боялись, что их единожды преданного мальчика предадут снова, сделают ему больно, не поймут. Но не меньше этого они боялись того, что их ребёнок откликнется на зов крови и останется с родной мамой, а к ним не вернётся.

Они горевали, но очень-очень любили своего сына и помогли ему купить такой недешёвый билет в Россию:

- Мы были готовы к любому решению Алекса, так как любим его и уважаем его выбор.

Так позже приёмные родители рассказывали о том, почему они отпустили сына в далёкое путешествие.

И Алекс оказался в Рыбинске, где теперь жила его мама. Мама, которая, как оказалось, сама воспитывалась в детском доме и так, видимо, и не поняла за жизнь, что такое семье.

Поэтому она живет одна, детей у неё нет, работает уборщицей и посудомойкой в кафе... пьет. Алекс-Саша - ее единственный ребенок. Но несмотря на это, появление сына не особенно впечатлило ее.



С мамой

Но мама Татьяна сделала сыну удивительный подарок - рассказала о том, что у него есть отец, который НЕ ЗНАЕТ И НЕ ЗНАЛ о том, что у него есть сын.

И Алекс и отца нашёл через соцсети. Он написал ему так:"Здравствуйте, я ваш сын Алекс. Пишу Вам из Новой Зеландии».

Представляете? Какая реакция может быть у человека, когда ему на голову обрушивается новость о внезапно обретенном великовозрастном сыне?!

Какая? Наверное, диапазон предположений тут может быть велик.

Но папа Алекса очень обрадовался! И сын поехал к папе в Санкт- Петербург! Михаил Ковков - так зовут отца Алекса. У него семья, двое детей. Ой, нет, теперь трое!

- Папа принял меня у себя дома, его жена приготовила много еды. А папа подарил мне столько подарков! И магнитики, и матрешки, и конфеты и книги про Санкт-Петербург и шапку ушанку. И не только мне, но и моим родителями, брату и друзьям. Мы сразу нашли общий язык с ним, я так на него похож. Это так удивительно, видеть человека, похожего на тебя. А еще у меня есть маленькая сестренка София и старший брат, который живет в Архангельске. Я был счастлив узнать их всех и познакомиться. У меня такая большая семья, моя русская семья, - рассказывает Алекс.



С папой

Все это происходило в 2013 году. И Алекс, вернувшись из России, написал книгу «Моя русская семья». И эта книга стала очень популярна. Десятки писем от усыновлённых детей, от их родителей ежедневно стали приходить Алексу.

- И тогда я решил зарегистрировать группу в Фейсбуке «I am adopted» - «Я усыновленный» , чтобы рассказать свою историю и помочь другим. Это было в 2015 году, сейчас у группы больше 22 000 фолловеров со всего мира. Многие их них - приемные дети, которых увезли с родины в раннем детстве. А 400 человек после этого тоже решились найти свои кровные семьи и рассказали на страницах интернета, как это произошло. Да, истории приемных детей не всегда позитивные, бывает, что родители спились, или сидят в тюрьме. Или вообще не хотят общаться со своими детьми, но для приемного ребенка, это теперь уж я точно знаю, очень важно - найти свои корни, знать, кто тебя родил и почему бросил.

Чаще всего Алекса спрашивают, как он стал относится к своим приёмным родителям после того, как познакомился с кровными. И он отвечает:

- Я стал любить их еще больше. Они столько для меня сделали, и я всегда буду им благодарен за все. За то, что у меня была и есть настоящая, любящая семья и есть брат. Кстати, мой брат равнодушен к своим русским корням, он никогда не хотел искать биологических родственников и не хочет сейчас. Мы с ним из одного дома малютки из Архангельска, и разница в возрасте всего 3 месяца. Вот такие мы разные.

Он не скрывает, что пока наладить контакт с кровной мамой не удалось. Но он никому не разрешает говорить о ней плохо: она не виновата в том, что не узнала в детском доме, как важна семья. Но Алекс ее очень любит и счастлив, что нашёл ее.

Этот юный человек очень умеет любить. Это слышно в каждом его интервью, в каждой реплике. Вот, например, как он рассказывает о своём папе:

-Я сейчас приезжал в Россию в третий раз, побывал в Архангельске. Папа, как узнал, что я лечу, сразу взял отпуск и присоединился ко мне. Все дни в Архангельске мы ходили по гостям-родственникам, меня все время кормили, поили. Столько еды я никогда и не видел. Но все очень вкусно. Папа был рядом, он опять подарил кучу подарков, платил за все сам. Я мечтаю, чтобы он приехал теперь ко мне в гости. Верю, что все должно получиться. И с мамой тоже, я в следующий приезд хочу побыть с ней подольше, если это будет возможно.

Эта история очень тронула меня. Потому что я вижу в ней огромное желание любить и готовность прощать. Это такая редкость в наше время, когда и кровных родителей, взрастивших и воспитавших, считается нормальным обвинять во всех косяках собственной жизни. Потому что обвинять легче, чем покрывать. Покрывать любовью. Но из обвинений вырастает только боль, а из любви - счастье!

У Алекса теперь огромная семья и в Новой Зеландии, и в России. Пусть будет счастлив.

Хорошие люди

Previous post Next post
Up