Все обсуждают вчерашние митинги, шествия, прогулки - какие ещё обозначения нам предлагают? - и, главное, говорят о молодёжи, активно участвующей во всем этом. "Коммерсант" дал информацию о том, что почти половина из пришедших оказались школьниками и студентами младших курсов.
То, что молодёжь эта была очень молода, доказывают и растиражированные фотографии пятиклассника, докладывающего в микрофон свои мартовские тезисы. Вид у пятиклассника дюже довольный, ему весело.
И в этом как раз ответ на многие вопросы. Школьнику наконец весело, он участвует в настоящей жизни. И пусть, честно говоря, плевать он хотел на Навального и весь кабинет министров, зато теперь он может говорить и думать, а не только проставлять галочки-палочки в наискучнейших тестах, сегодня его взрослые слушают "на равных". Пресса об этом сообщает так:"Мальчик среди прочего сказал, что неважно, кто будет стоять у власти, главное - поменять саму политическую систему. Пятиклассник также рассказал о том, что его не устраивает «политизированность в школе». Речь мальчика вызвала шквал аплодисментов".
Click to view
Политизированность, оторванность от жизни...
А ведь только что мы обсуждали видео, на котором студентам консерватории читали с листа имена "врагов" отечества, сдабривая их обильно такими интеллигентными и глубокими замечаниями, как "это толстый такой".
Click to view
И что особенно интересно: в озвученном списке врагов народа уже присутствует бывший министр образования Ливанов. Здесь как раз можно было бы согласиться с таким наименованием. Те, кто довёл образование до такого состояния, вряд ли друзья родного государства.
И никому почему-то не приходит в голову, что вот эти толпы подростков и молодых людей на улицах прежде всего свидетельство полного и безоговорочного провала реформ высшего и школьного образования.
Молодые хотят быть, жить, а не казаться, получать реальные навыки и знания, нужные для жизни, а не для отчётности.
Мы же предлагаем им пустые фикции, грузим лишней информацией, не давая самого необходимого - возможности думать, спорить, искать собственные формулировки, творить. Сочинения в школе теперь можно писать только "по шаблону", в них посчитаны все абзацы и выучены необходимые переходы:"Я с автором согласен и хочу привести пример из классической литературы..."
Попробуйте спросить учителя в классе:" А если не согласен с автором, а если не хочу из классической литературы?" Учитель абсолютно честно скажет, что тогда на хорошую оценку на ЕГЭ можно не рассчитывать.
Даже когда училась я, в эпоху развитого социализма, такого жёсткого мракобесия не было. Абзацы в наших работах не считали и формулировки не заставляли заучивать наизусть.
Чтобы хоть чему-то научить детей, родители сегодня нанимают репетиторов. В МК прошла информация о том, что 68% семей прибегают к услугам частных учителей. И многие нанимают педагогов уже для учеников начальной школы!
Пора наконец на государственном уровне признать, что учитель - это важнейший человек в судьбе любого ребёнка, что надо беречь учителей, уважать их, платить им, помогать талантливым педагогам.
Наши школьные учителя задавлены бумажной работой и нечеловеческими нагрузками, они практически бесправны и перед работодателями, и перед родителями, у них нет времени даже на себя самих.
Можно вспомнить и печально известное "укрупнение" школ, в процессе которого мы потеряли многие и многие уникальные школы, приобретя неуправляемых монстров. Впрочем, увы, слишком многое можно вспомнить...
Если у молодого человека нет цели,не занята голова, то нет и интереса к жизни. Значит, этот интерес он позаимствует у тех, кто сможет активнее и категоричнее заявить о себе на открытом пространстве Интернета. И не очень важно, какую цель будет преследовать заявитель, гораздо важнее, что он просто будет против.
Против всей той рутины, в которой живет пока ещё живой молодой человек.
Когда-то были страшные крестовые походы детей, когда ради "великой" цели толпу детей и подростков вывели на улицы городов. Вернее, они сами с восторгом выходили, манимые славой и обещаниями новой жизни. Потому что в их реальной жизни никому до них особого дела не было.
Мало кто тогда выжил в этих походах. Подростков просто использовали взрослые люди для своих целей.
Не гордиться надо тем, что молодёжь вышла на улицы, а стыдиться этого. Видимо, интерактивная доска, уроки "по культуре" и труд на пришкольном участке все же не решают всех проблем. Надо же! И кто бы мог подумать?!
И ещё меня настораживает та лёгкость, с которой молодые готовы игнорировать закон: митинг в Москве был разрешён только в одном месте. Конечно, вы скажете, что в этом-то, в презрении к драконовским законам, и проявляется истинная свобода. Но тут я сразу вспоминаю ещё одного юношу, который для общего счастья и благоденствия гадкую бабку замочил...