Эту заметку я адресую всем блогерам, которые серьёзно работают в ЖЖ, руководству площадки и, конечно, рекламодателям.
Главная интрига, которая обычно обсуждается, когда речь заходит о продвижении личных блогов на площадке Живого Журнала, - это социальный капитал (СК) и место в рейтинге.
Так вот, друзья мои, больше можете не заморачиваться этой ерундой и не думать об этом, не стремиться стать ТОПовыми.
Потому что и СК, и место в рейтинге - это абсолютная фикция, результат внутренней политики редакции.
Все без исключения ТОПовые блогеры в ЖЖ созданы вручную. Рукотворный, так сказать, продукт самого журнала.
Зато настоящие лидеры читательской аудитории выкорчевываются с первой страницы безжалостно.
Я легко докажу это, предоставив вашему вниманию свою личную статистику за вчерашний день. Замечу отдельно: только я среди всех прочих блогеров, рассуждающих здесь о рейтингах,открыто показываю сканы своей реальной статистики.
И эта статистика весьма интересна. Вот, например, независимый счётчик показывает, сколько посетителей за полчаса прочитали мой текст "Меня наказал Бог". Это 1627 человек. Нельзя сказать, что мало.
Этого количества посетителей, как прекрасно знают все ТОПовые, более чем достаточно для того, чтобы находиться на верхних строчках первой страницы ЖЖ. Чаще всего такие цифры дают именно первое место в ТОПе.
Смотрим теперь внимательно: где же мой текст со всеми его 1627 посетителями?
50 место!
Значит ли это, что у тех, кто выше меня в этот момент на первой странице, больше читателей?
Нет.
Просто в ЖЖ считают только читателей, залогиненных на площадке. Причём, считают тоже весьма хитро, а в некоторых журналах совсем не так, как во всех остальных. И среди этих читателей немало ботов, имеющих пустые журналы и сбивающихся в кучу там, где Родина прикажет или где заплатят. Об этом будет отдельный разговор.
Теперь смотрим, сколько всего человек прочитало мой текст в тот день - 107 806 человек:
А был ещё и вечерний тест. Таким образом, уникальных посетителей за день значительно больше 100 тысяч. И это только за один день.
Вчера же один из блогеров купил у меня в журнале Промо, поставил свой материал. Я стала отслеживать и его статистику. Так вот: он поднялся за один день на 1000 позиций в рейтинге. По-моему, неслабо. И это при том, что, конечно, далеко не все мои читатели заглянули к нему на страничку.
Спросите теперь меня, оказали ли эти показатели хоть какое-то влияние на моё собственное место в рейтинге и на мой СК?
Ответ будет отрицательным.
Я с удовольствием посмотрю статистику наших ТОПов за вчерашний день, если они её покажут. Но у меня более чем серьезные сомнения в том, что все 36 человек, стоящие в рейтинге передо мной, набрали больше посетителей, чем я (моё место в рейтинге сейчас - 37). Более того, завтра я буду уже ниже 37 места, потому что мой журнал топят всеми силами. И тем самым лишают меня любой возможности проследить логическую взаимосвязь между величиной читательской аудиторией и собственно рейтингом. Потому что эта связь в ЖЖ отсутствует! Моя аудитория только растёт, а рейтинг только падает.
К чему я это говорю? К тому, что сейчас открыли Биржу блогеров ЖЖ, рекламодатели будут предлагать рекламу, исходя из того, какое место в рейтинге занимает тот или иной блог.
Логично думать, что чем выше позиция, тем больше аудитория, тем больше людей увидят рекламу в блоге.
А это совсем, совсем не так. ТОП - это только внутренняя аудитория ЖЖ, которая весьма скромна и уменьшается с каждым днём. Люди уходят с площадки, и одна из причин - криво слепленный ТОП.
Получается, что рекламодателей будут обманывать, подсовывая им искусственно созданные "топовые блоги".
А ведь есть блогеры с большим количеством реальных читателей с просторов интернета.
И как раз эти блогеры обеспечивают приток в журнал новых людей,именно они увеличивают в разы посещаемость журнала. Только они могут реанимировать этот, уже столь печально выглядящий на фоне ФБ, ресурс.
Но пока все эти потоки не учитываются и не считаются, ЖЖ не может быть серьёзной площадкой для рекламодателей, так как узаконенная статистика ЖЖ не отражает реального положения вещей и не несёт никакой объективной информации о популярности того или иного блога.
Хочу заметить, что мои материалы иногда ставит у себя Рамблер, и тогда моя аудитория увеличивается сразу в разы. Но ЖЖ предпочитает это вовсе игнорировать, только один эффект заметен в такие дни - мой блог начинает виснуть, потому что Живой Журнал просто не тянет такой трафик.
Выдвигая на первую страницу одних и тех же авторов, редакция формирует читательскую аудиторию с определенными вкусовыми предпочтениями, поэтому читающие и думающие люди массово уходят из ЖЖ, им уже некомфортно в окружении активных читателей данного контента. Мы все с вами видим, что меняется облик Живого Журнала. И, увы, не в лучшую сторону.
Данный материал является продолжением моего исследования Живого Журнала. Продолжение последует :))