А зачем он нужен, если решения и так принимаются в пользу этого большинства? Наоборот же. Национализм - есть признак отсутствия демократии, активное проявление иммунитета, антитело.
Черта оседлости была чисто государственным предприятием. И устроенным, насколько понимаю, скорей для решения социально-экономических задач, а не национальных.
Насчёт погромов. Тут, думаю, вы отчасти правы. В моём утверждении нужно поменять "национализм" на "осознанный национализм" или что-то в духе. Потому что природное чувство агрессии к чужому оно присутствует почти во всех системах. У меня же речь скорей о том, когда существует некая упорядоченная система взглядов.
Тут я бы в пример Османскую империю привёл. Там тоже были постоянно стычки всех друг с другом. Но когда пошло её деление на республики, то началась уже осмысленная и системная резня.
Демократия - когда любая группа людей имеет шанс отстоять свою позицию, а численность этой группы лишь изменяет вероятность исхода. Допустим, если 10%-е меньшинство требует 200 поблажек, и из них реализуются около 20 (а не около 0, как во "власти большинства", и не около 200 в "толерастии" либо в диктатуре, когда эти 10% занимают привилегированное положение). И при этом со стороны собственно властей нет лоббирования интересов ни одной из сторон, они лишь осуществляют процесс принятия решений.
Вы определили, что понимаете под демократией. Вопрос - что Вы понимаете под национализмом? Понятно, что в полисе и в европейском государстве он будет отличаться, но есть же у Вас некое общее определение?
Получается весьма стройная система, где национализм - частное, индивидуальное, а демократия - общественное. Вернее, национализм - то что индивидуум может предложить социуму, а демократия - то, что социум предлагает индивидууму. Я бы назвал это "политическим бартером".
Comments 12
Наоборот же. Национализм - есть признак отсутствия демократии, активное проявление иммунитета, антитело.
Reply
...Смотрите, опять пример Российской Империи. Ни демократии ни национализма не было. И не возникло. Борьба приняла другие формы.
Reply
Reply
Насчёт погромов. Тут, думаю, вы отчасти правы. В моём утверждении нужно поменять "национализм" на "осознанный национализм" или что-то в духе. Потому что природное чувство агрессии к чужому оно присутствует почти во всех системах. У меня же речь скорей о том, когда существует некая упорядоченная система взглядов.
Тут я бы в пример Османскую империю привёл. Там тоже были постоянно стычки всех друг с другом. Но когда пошло её деление на республики, то началась уже осмысленная и системная резня.
Reply
Reply
Это сказано с выражением "вроде бы как так получается". А в чём вам ложность видится? В таком определении демократии?
Reply
Допустим, если 10%-е меньшинство требует 200 поблажек, и из них реализуются около 20 (а не около 0, как во "власти большинства", и не около 200 в "толерастии" либо в диктатуре, когда эти 10% занимают привилегированное положение).
И при этом со стороны собственно властей нет лоббирования интересов ни одной из сторон, они лишь осуществляют процесс принятия решений.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment