Оказавшись на вокзале Чивитавеккьи, наша компания довольно быстро дошла по указателям до входа в порт. Но там мы удивительным образом потеряли из виду круизный лайнер, который видели из окна поезда, и не представляли, куда нам идти. Вдобавок тротуар постоянно прерывался и потом и вовсе сошел на нет, а катить чемоданы по проезжей части было достаточно проблематично.
Вдруг из портовой кафешки выбежал человек. Человек махал руками и кричал что-то, явно адресованное нам. Когда мы остановились и мужчина поравнялся с нами, он по-английски объяснил, что через 5 минут он поведет бесплатный шаттл-бас, на котором мы можем доехать до нашей Косты. Невольно вспомнив аферу с чемоданами при посадке на поезд в Риме, мы не очень-то поверили в бесплатный автобус и готовность помочь со стороны итальянца, и вежливо сказали ему, что хотим сами прогуляться. Он пожал плечами и пошел доедать обед. Мы двинулись дальше, но порт как-то уже заканчивался, а ничего похожего на круизный лайнер видно не было. И тут вдруг нас догнал автобус, в нем открылась дверь, и оттуда тот самый мужчина из кафе пригласил нас войти. Он посмеялся над нашей строптивостью и повез нас вместе с другими пассажирами к круизному терминалу, который оказался совсем в другой стороне.
Costa neoRomantica, похоже, и была тем кораблем с желтой трубой, который мы видели из поезда. Но в полной мере полюбоваться ей снаружи при посадке не удалось, потому что терминал был узкий, и между нами и кораблем стоял длинный брезентовый павильон, внутри которого сотрудники "Косты" забрали у нас чемоданы и паспорта, а вместо них выдали пластиковые карты, которые с этого момента служили нам одновременно ключом в каюту, документом, удостоверяющим личность, а также платежным средством при расчетах на корабле.
Поднявшись на лифте и пройдя по коридору, мы сначала дошли до каюты родителей.
При заходе в каюту родителей сразу бросилась в глаза темно-синяя ширь моря, простиравшаяся за балконом. Каюта была словно наполнена светом и свежим морским воздухом.
У нас же, наоборот, было темно как в гробу, и нужно было постоянно включать свет. Но порадовало то, что внутренние каюты без иллюминаторов, как наша, по оформлению ничуть не уступали каютам с балконами. В каждой каюте был внутренний телефон и большой телевизор, который ловил разные иностранные каналы, в том числе BBC и Euronews, а также разные каналы "Косты": на одном показывали маршрут и текущее местоположение корабля, на другом - что делать в экстренной ситуации, на третьем - достопримечательности городов по маршруту следования и т.д. Также через телевизор можно было узнать состояние лицевого счета и прочитать сообщения, которые время от времени приходили от экипажа.
В каждой каюте была своя небольшая ванная комната с туалетом и душем. Умелые уборщики периодически складывали из банных полотенец что-нибудь эдакое.
На корабле 14 палуб, каждая из которых имеет свое название в виде какого-нибудь европейского города. Мы жили на самой нижней из населенных пассажирами палубе - "Амстердам".
Перемещаться с одной палубы на другую можно на одном из восьми лифтов. Каждый лифтовый холл оформлен в своем цвете.
Разобрав вещи, мы, конечно, пошли гулять по кораблю. Для любителей спорта есть тренажерный зал и фитнесс-зал, где проходили групповые занятия. На том же этаже находился СПА-салон, куда мы так и не попали, потому что его услуги предоставлялись за отдельную, и притом немалую, плату.
Также имелись казино, ночной клуб, кабаре, мультибрендовый магазин, шоколад-бар, фотосалон и несколько кафе.
В цену круиза было включено трехразовое питание в ресторане "Ботичелли". Кормили шикарно: на обед и на ужин был выбор супов и салатов, пасты, горячего, сыров и десертов. Меню, винная карта, салфетки на колени, чинное обслуживание официантов - все это делало приемы пищи торжественной церемонией, которая затягивалась часа на полтора. Каждый день нам представляли кухню какого-нибудь региона Италии (например, Тосканы), и в меню было кратко написано, какие черты отличают блюда этого региона. Единственный минус "Ботичелли" - любые напитки предоставлялись за отдельную плату.
Для желающих поесть то же самое, но побыстрее, на корабле был буфет "Жиральдино" со шведским столом. Мы туда ходили на завтрак, а еще мы повадились после ужина в ресторане заходить туда за дополнительными порциями десертов и бесплатной водой.
Кроме буфета для желающих поесть и нежелающих платить был гриль-бар на открытой палубе, где можно было взять салатиков и каких-нибудь колбасок или котлеток на гриле.
На верхней открытой палубе было две зоны для отдыха с бассейнами и лежаками: одна перед корабельной трубой, другая за трубой. Через всю палубу проходила нарисованная беговая дорожка.
В "затрубной" зоне был джакузи, куда было не так-то просто попасть: нужно было выследить время, когда оттуда кто-нибудь выйдет, иначе сразу займет кто-нибудь другой.
Еще один джакузи стоял на самой корме, но окружающая его зона для отдыха была большую часть дня закрыта для желающих за деньги отдохнуть отдельно от остальной толпы.
А толпа на корабле была немалая: 1800 пассажиров. Подавляющее большинство состояло из пенсионеров, причем многие были из них такого преклонного возраста, что еле-еле ходили и в ресторане с трудом ворочали вилкой и ножом. тем не менее, эти старички активно участвовали во всех мероприятиях, охотно попивали платные коктейли в барах, ничуть не экономили и, в общем, ни в чем себе не отказывали.
Национальный состав пассажиров был примерно такой: основной костяк составляли шумные и активно общающиеся между собой французы, второе место - примерно поровну немцы и итальянцы, а остальные - немногочисленные национальные меньшинства, вроде нас и еще примерно шести русских, двух словаков и, возможно, кого-нибудь еще.
Всю эту разношерстную компанию обслуживали 622 члена экипажа, из которых ведущие позиции занимали итальянцы, поварами были преимущественно филиппинцы, официантами, уборщиками и т.п. - индийцы, индонезийцы, тоже филлипинцы и представители прочих теплых развивающихся стран. Все члены экипажа обязательно говорили на английском, а те, чья работа предполагает общение с пассажирами (хостесс, экскурсионное бюро, команда аниматоров), знали большей частью все пять основных языков корабля: английский, итальянский, испанский, французский, немецкий. На этих же языках повторялись все важные объявления. Мы нашли только трех русскоговорящих членов экипажа: одну официантку в буфете и двух продавцов в магазине. Все они были из Украины, но были нам рады, как родным.
У команды были свои помещения, вход в которые был запрещен пассажирам, и у них были свои столовые и свои развлекательные мероприятия. Как я поняла из экскурсии по кораблю, билет на которую, между прочим, стол 29 евро, экипаж своей работой доволен: все были веселы и наперебой вводили меня в подробности своих обязанностей.
Каждый вечер наш уборщик приносил нам газету "Today", где были описаны все мероприятия на завтра. Мы с Димой исправно посещали викторины из серии "угадай страну", "угадай флаг" и т.п. Но под конец они нам наскучили, потому что уж слишком утомительно было ждать, пока ведущий на пяти языках повторит вопрос. Еще были уроки танцев, уроки рукоделия, игра в бридж, лотерии, кулинарные и прочие шоу, какой-нибудь вечерний концерт в кабаре, открытые уроки в фитнес-клубе, ночные дискотеки. Но, то ли из-за пенсионного возраста сопутешественников, то ли из-за недоработки со стороны аниматоров, эти мероприятия оказались скучноваты и мы в конце предпочли даже в те дни, когда мы не останавливаемся в порту (таких было три за всю поездку), развлекаться самостоятельно.
Экскурсионное бюро организовывало разные экскурсии по городам, где останавливался корабль, но стоили они, мягко говоря, недешево (около 50 - 70 евро за экскурсию со взрослого человека). Поэтому мы предпочитали самостоятельно выходить в город и смотреть достопримечательности, которые я заранее нашла дома. Кстати, интернет на корабле тоже был платным, хотя это только способствовало хорошему отдыху.
Для меня главной радостью на самом корабле было отправление из порта. Представьте себе, что вы стоите на высоте 12-этажного дома и наблюдаете, как внизу отцепляют канаты, которые держали эту огромную махину на причале, и вот полоска воды, отделяющая корабль от берега, все увеличивается. В это время играет задевающая за живое песня Андреа Бочелли "Con te partiro", и люди, столпившиеся в порту, чтобы посмотреть отплытие корабля, машут вам, а вы им, и чуть ли не слезы наворачиваются на глаза. И вот люди становятся мелкими, как муравьишки, го
род остается позади, и впереди только бесконечная синь моря. Вот тут происходит второй интересный момент: высадка лоцмана. За кораблем плывет маленький катерок, потом он подплывает прямо вплотную к борту, и из невидимой дверцы у самой воды выходит лоцман, который помогал кораблю выплывать из бухты, садится на катерок и уплывает домой, а мы продолжаем свой путь. По курсу -
Реджо-ди-Калабрия!