О японском Рождестве и статусных подружках

Dec 30, 2019 22:48

Христиан в Японии немногим более 1% населения, поэтому как религиозный праздник оно не отмечается. А вот как торжество маркетинга - вполне себе. Магазины завалены ёлками, венками и прочим декором, кондитерские зачастую берут несколько дней выходных для выпечки рождественских тортиков на заказ, в каждом супермаркете выставлены праздничные нарезки и штоллены. А еще Рождество для молодых японцев - это великий праздник понтов.

Несколько лет назад читала я спортивную мангу и наткнулась на дивный эпизод. Менеджер баскетбольной команды обсуждает со спортсменами дату, на которую нужно поставить новогодний корпоратив (忘年会). Члены команды дружно просят: давайте поставим на 24-е декабря. Менеджер удивляется: как на 24-е? А если у кого-то уже есть планы на рождественский вечер? Нет, давайте не будем. Члены команды слезно объясняют менеджеру: мы все - полные лузеры. Ни у кого нет девушки, и нам нечего ответить на подколки приятелей, какие планы у нас на сочельник. Пожалуйста, давайте на 24-е - тогда мы сможем со скорбными лицами отвечать: понимаешь, поставили корпоратив баскетбольной команды, куда деваться…

Эпизод отлично иллюстрируют истерию вокруг Рождества в Японии. Если роль большого семейного сборища традиционно отводится Новому Году, то Рождество в 80-е годы было широко разрекламировано как праздник для двоих, особенный вечер для влюбленной пары. Но сейчас постоянной пары и вообще каких-либо отношений нет почти у 70% молодых японцев! Тех, кто может провести Рождество со своей второй половинкой, очень мало. И наличие пары в сочельник становится показателем статуса и поводом понтоваться перед другими! Причем, в большей степени для юношей, чем для девушек.



Ежегодная рождественская иллюминация в нашей префектуре.

В сочельник парочки наводняют все инстаграм-френдли места: пафосные рестораны, кафе с красивым или необычным интерьером, многочисленные точки уличной иллюминации. И, конечно, каждый шаг тщательно документируется фотографиями: мальчики желают выложить фоточки со статусной подружкой во все социальные сети. Есть те, кто старается завести ну хоть какую-никакую девушку специально к Рождеству. Есть те, кто не расстается с опостылевшей девицей, потому что на носу сочельник. И есть большинство, которому роскошь праздничного вечера с подружкой вообще не доступна.

Каждый год журналы печатают статьи для тех, кому не повезло встречать Рождество в одиночестве. И если Вы думаете, что японские журналисты советуют поменьше заморачиваться на тему выдуманных традиций и статуса, то сильно ошибаетесь. Вот, к примеру, 8 советов из реальной статьи 2019 года:
-пойти побухать с такими же друзьями-неудачниками,
-задержаться на работе,
-написать хоть какой-нибудь девушке, если у нее тоже никого нет в Рождество, то, может, и согласится на свидание,
-засесть дома и порубиться в какую-нибудь игрушку,
-провести вечер как обычно (на фото - с пивком у телевизора),
-убрать в доме,
-пойти в клуб и попытаться снять грустящую одинокую бабу,
-завалиться спать пораньше.

Даже не знаю, нужны ли тут комментарии, вот такое оно, суровое и беспощадное японское Рождество. А закончу ссылкой на те самые славные рекламные ролики конца 80-х, мне кажется, они понятны и без слов.

image Click to view

реклама, японские штучки, японцы и японки

Previous post Next post
Up