Дневной дозор
Этой весной получил лицензию на охранную деятельность. Проверка, анализы, досье в «большой дом», несколько рукописных биографий - для «охранки» и на Галерную улицу, где принимают все документы, сшитые в одно «Личное дело». Интересно: нужно обязательно писать чем занимался и на что жил в перерывах между должностями, которые записаны в трудовой. Писал: «Жил на ранее заработанные денежные средства». Что делал? Ну, конечно же: «Занимался поиском подходящей вакансии»! Бюро. Которое - кратия.
Небо Петергофа
Зачем всем этим занимался и лицензию получал? Услышал от соседа с этажа выше про набор охранников в Петергоф. Платят средне, но работа, местами, интересная. А деньги молодому - нужны.
... и Никитозом
В общем и целом - весь апрель и начало мая ходил-бродил по нашему прославленному ГМЗ (государственный музей-заповедник).
Что сказать? Местами - действительно, очень понравилось. На свежем воздухе - все 24 часа. А иногда и больше - когда на дневную подработку, с 9 до 20, оставался. Раньше слабо представлял себе такие прогулки. Ну, на полчасика-час на улицу - и домой дела делать.
А тут: садиться нельзя, болтать с соседними постами нельзя, отлучаться куда-либо - только после запроса по рации. И мотаешь круги по посту. Восьмёрку, по прямой, обратно, опять по прямой, через кусты и по тропинкам.
Закат
Считали с парнем, молодым дембелем-пограничником - сколько ж мы за сутки нашагиваем? Получилось: минимум 15 км. Это - если на балюстраде перед дворцом стоишь. Максимум: 30-35 км - это если дают пост у Петра, у Евы, у Марли и в сторону китайского сада.
В общем - физподготовка по полной. «Всегда готов!» После трёх смен понял - ноги балерины не есть образец для подражания. Можно на свои же пялиться в зеркало - ничего лишнего и, при этом, крепки. Спортивная ходьба - отдыхает.
Конечно, ходишь не 24 часа подряд. Обед, ужин - по часу. Ночью - несколько часов сна. Тогда несколько постов перекрывает один боец и особо не присядешь - нужно каждые два часа отмечаться в нескольких местах.
Тюльпаны в китайском саду
А территория ГМЗ... Большая территория. От края до края - минут 40 хорошим шагом по берегу.
Пугал всех из своей смены: брал с собой походную «пенку» и минут по 10 стоял на голове перед обедом в нашей каморке. Упражнения на растяжку делал. «Йогом» прозвали.
Спал на той же пенке, притаскивая с собой каждый раз спальник. Всё это дело у меня в огромном рюкзаке на 110 литров помещалось: сменная одежда и обувка, иногда форменная куртка, спальник, пена, еда. Книги, перочиный нож, лупа, пара блокнотов, ручки и распечатки стихов, песен и скороговорок.
Закат у пирса
Шутили: «Ты, небось, статуи на части пилишь и по одной в Питер возишь».
Рапортую: очень, очень хорошо думается по утру на втором часу прогулки. Много всего интересного было придумано и занесено в блокноты - три штуки исписал. Ещё: стихи и песни хорошо идут. Ходишь, практически в полный голос декламируешь.
Яблони на валу у берега
Народу, тем более, совсем мало было в апреле. После обеда - немного не то. После обеда - неспешная ходьба, размышления.
А ночью - в зависимости от кондиции. Или - бодряк и радость от ночной прогулки. Парк, залив, небо и дворцы с подсветкой - завораживают. Как в сказке.
Или - поиски скамейки, беседки и надежда на то, что старший останется в дежурке и не пойдёт по постам проверять. И ведь ходят - и в 3, и в 5 утра проверяли.
Один пост, особенно поначалу, очень понравился - пирс. Можно сидеть в сторожке: выходишь только когда народ туда подходит. Можно сидеть, читать, думать, на залив смотреть. Закаты очень красивые.
Застал сход льда. Сильные волны, большие льдины. Природа на глазах менялась - незабываемо и интересно.
Белки - ручные. Садятся на руку, на плечо - главное семечки успевай доставать.
Один из напарников
Трудно? Да. Понравилось? Очень. Но больше месяца, тем более сейчас, когда там начался «сезон» - увольте. Здоровье дороже.
Граница - на замке
Фонтаны - открывал. По фонтанам - лазил.
Все закоулки - изучил. Рассвет - встречал не раз. Закат - провожал.
Природу - смотрел и видел, общался с ней как мог.
Много всего думал-передумал. Придумал. Протоптал тропинок.
Пора - дальше идти.
А сосед...
Сосед, дядька, высокий, ветеран-афганец, вечно с «похмеля», с широким шагом и широкой же ладонью, с крупным носом на чуть узком лице, тот самый, который мне про Петергоф первым рассказал - повесился в подъезде на прошлой неделе. Часто сорился с женой, много бил и пил, занимал деньги у всех подряд, ремонт хороший в квартире сделал, искал чем ещё заняться. Долго сотню не отдавал - раз 5 к нему заходил.
Жена сидела на скамейке с документами в руках и плакала - машину ждала. Тело забрать. А Николай - небольшой комок, накинутая простынь - лежал в парадной, ближе к лестнице в подвал. Как будто - сдулся, стал меньше. Как будто - не он.
Весна выдалась... Будет что вспомнить.
p.s. Спасибо Ане Тарабриной за фотоаппарат, который она мне прямо на пост в мой крайний день привезла.
Ну и Лене Карпушиной и компании - за то, что пытались через забор перелезть.