Предлагаю вам вспомнить с облегчением забытую неделю моды и на одном примере рассмотреть, во всех смыслах этого слова, разницу в подходах наших фотографов к обработке фотографий.
вполне нормальное явление, что тут поделаешь... :) К тому же, у каждого свои пресеты/методы обработки, т.к. видение картинки итоговой разное. Хотя и мониторы иногда по-разному откалиброваны)))
если бы свет был изначально идеальным, то ВОЗМОЖНО у всех и была бы более-менее одинаковая картинка. Но ведь есть еще и фактор т.н. аффторскава видинья, когда аж зубы сводит, что хочется улучшить ну еще хотя бы чуть-чуть. Даже если объективно не надо. И исходно хороший кадр можно угробить нах. Типа из лучших побуждений))
Ну, во-1, что такое естественная? Та, которая была (точней, были, цвета)? Или те цвета, которая должны были быть, если б был хороший свет? Во-2 - а что если естественные цвета - не эстетичны? А если их чуть подправить, или фотографию чуть пересветить/недосветить, понизить/повысить контраст (хотя последнее вообще из другой оперы, понятия "естественного контраста" нет по-моему, да и пересвет/недосвет - тоже довольно условные понятия) - фотография начинает смотреться куда интересней (ну, по мнению фотографа, понятное дело, бо все ж субъективно). Как по мне - так только релаксовский фотограф совсем уж заигрался, перебрал с зеленым, да и то, может репортаж в целом при этом хорошо смотрится. А у остальных все более-менее ок и нельзя сказать, что они искажают действительность, просто каждый ее видит чуть по-своему. А объективного и эталонного видения, имхо, вообще не существует.
Все фотографии правились. А правились как? Правильно, кто как запомнил «правильный» цвет и кто как смог подогнать. А цвет - это вообще весьма относительная штука. Например, моя тут завалена в фиолетовый. Это первый показ и потом, посмотрев и сравнив подобным образом фотографии других авторов, спросив совет и посовещавшись, я внес кое-какие поправки. Надеюсь, к лучшему. НО изначально видя только «что есть» и «как получилось» у тебя, очень сложно оценить правильность/достаточность вносимых изменений, т.к. нет эталона. Это как ситуация, когда каждому из фотографов выдали по горочке песка и одну на всех песочницу, а затем попросили досыпать горку до суммарного веса в 1кг не подглядывая друг за другом и не проводя никаких измерений - исключительно по своим ощущениям. У каждого, естественно, получится свой «килограмм». Как-то так
вот тут-то и кроется проблема. "правильный" цвет он как бы один. если не брать в расчёт проблемы цветовосприятия. а значит все должны стремиться свести всё воедино, так что даже не смотря на различные мнения и подходы -- результат должен быть сильно одинаков ведь вы профессионлы!
А что есть правильный цвет? Вот, например, на твоей аватарке твои щёки отдают зеленым) В жизни ты этого никогда не заметишь, т.к. глаз адаптируется и фильтрует это. А на фотографии - сюрприз. Это же мешает при обработке - глаз адаптируется и пытается компенсировать искажения. Есть некоторые рекомендации, если брать по цифрам (цифры ведь не врут?), но все они допускают некоторое отклонение. Эталона цвета кожи нет как такового. В кадре эталонного цвета тоже нет (наче всё сделал бы фотошоп в авторежиме). Приходится подбирать. Но ты прав, касательно профессионалов. Цвет должен быть приближен к натуральному (именно к «натуральному», а к «правильному»). Если бы речь шла об одном кадре, то так бы оно и было, скорее всего (плюс/минус немного). Но фотографий много, условия каждого кадра отличаются, качество не на первом месте => погрешность может быть велика.
Comments 39
К тому же, у каждого свои пресеты/методы обработки, т.к. видение картинки итоговой разное. Хотя и мониторы иногда по-разному откалиброваны)))
Reply
Reply
Но ведь есть еще и фактор т.н. аффторскава видинья, когда аж зубы сводит, что хочется улучшить ну еще хотя бы чуть-чуть. Даже если объективно не надо. И исходно хороший кадр можно угробить нах. Типа из лучших побуждений))
Reply
Reply
Reply
Как по мне - так только релаксовский фотограф совсем уж заигрался, перебрал с зеленым, да и то, может репортаж в целом при этом хорошо смотрится. А у остальных все более-менее ок и нельзя сказать, что они искажают действительность, просто каждый ее видит чуть по-своему. А объективного и эталонного видения, имхо, вообще не существует.
Reply
Reply
Reply
Reply
но потом посмотрела столько фоток, что вроде как и посетила)))
Reply
Reply
Например, моя тут завалена в фиолетовый. Это первый показ и потом, посмотрев и сравнив подобным образом фотографии других авторов, спросив совет и посовещавшись, я внес кое-какие поправки. Надеюсь, к лучшему. НО изначально видя только «что есть» и «как получилось» у тебя, очень сложно оценить правильность/достаточность вносимых изменений, т.к. нет эталона.
Это как ситуация, когда каждому из фотографов выдали по горочке песка и одну на всех песочницу, а затем попросили досыпать горку до суммарного веса в 1кг не подглядывая друг за другом и не проводя никаких измерений - исключительно по своим ощущениям. У каждого, естественно, получится свой «килограмм».
Как-то так
Reply
Reply
Есть некоторые рекомендации, если брать по цифрам (цифры ведь не врут?), но все они допускают некоторое отклонение. Эталона цвета кожи нет как такового. В кадре эталонного цвета тоже нет (наче всё сделал бы фотошоп в авторежиме). Приходится подбирать.
Но ты прав, касательно профессионалов. Цвет должен быть приближен к натуральному (именно к «натуральному», а к «правильному»). Если бы речь шла об одном кадре, то так бы оно и было, скорее всего (плюс/минус немного). Но фотографий много, условия каждого кадра отличаются, качество не на первом месте => погрешность может быть велика.
Reply
Reply
Такое бы чаще делать :)
Reply
Reply
Leave a comment