Oct 04, 2011 21:57
я намеренно не буду особо комментировать результаты потому что:
1) не видел всех спектаклей
2) в целом угадал с номинациями
3) так и не смог понять арифметику оценок
скажу только что о спектакле-победителе я слышал только положительные отзывы, а спектакль, который мне понравился больше всех занял второе место. надеюсь только что объективность и адекватность никогда не покинут эту процедуру и главный приз всегда будут определять зрители, как высочайшая мера успеха
возвращаясь к мере успеха нельзя не затронуть тему билетов, нововведения фестиваля. в этом году с погодой повезло, но раньше приходилось бегать под дождём сломя голову между площадками и с боем врываться в залы чтобы увидеть представление. теперь можно было вальяжно пройтись до макдака, отужинать, придти в помещение и занять места согласно заранее купленным билетам. Возможность выбрать собственноручно любое место в зале -- это дичайший и огромнейший плюс. за него я говтов простить всё -- неудобную систему покупок, сложную схему выкупа билетов, всё, кроме пожалуй резкого снижения интереса к фестивалю.
в принципе это нисколько не удивительно и совершенно ожидаемо. одно дело просто зайти посмотреть спектакль, другое дело заранее озабиотиться билетом или, по крайней мере, покупая его на месте -- отдавать деньги. деньги смешные, 10.000 рублей в наше время это не та сумма о которой стоит волноваться. хотя тут я пожалуй перегибаю палку. нормальное, плотное, спокойное посещение фестиваля вполне достигает 10 спектаклей, это уже 100к за билеты плюс перекусить между оными чтобы бурчанием живота не сбивать актёров. в итоге, как мне кажется, у меня за время фестиваля ушло хорошо если 400к, а не больше. это уже сумма совсем иных порядков и она хочешь не хочешь заставляет задуматься о том, стоит ли оно того. моё мнение -- в принципе стоит. при тратах ниже раза в полтора -- стоит без сомнений. но каждый вправе решать сам и люди решали. я боюсь что статистику, тем более подробную, никто раскрывать не станет. но моё личное мнение -- по билетам в среднем проходило никак не более 40% зрителей. людей с аккредитациями, особенно после среды, было предостаточно
в любом случае убирать систему билетов не стоит, необходимо продумать возможные изменения и дополнения. сделать фестиваль привлекательнее на начальной стадии. учитывая что следующий фестиваль пройдёт летом, когда бОльшая часть студентов разъедется по домам-дачам, я так навскидку имею предложить:
1) более активное продвижение в молодёжной среде. бОльшую активность в социальных сетях. доски объявлений уже никто не читает. посадите 2-3 завзятых театралов за твитер-контакт-фейсбук. пусть они постоянно генерируют ПОЛЕЗНЫЙ траффик, пусть общаются с аудиторией. в конце концов разыграйте несколько комплектов билетов. сделайте фестиваль более узнаваемым
2) упростите и расширьте средства продажи билетов. ни в коем случае нельзя отказываться от предварительной продажи, а значит надо либо расширять количество партнёров (что маловероятно) либо найти вариант удобнее тикетпро, который при всём моём уважении для заказа 17 билетов на 11 спектаклей подходит чуть менее чем никак.
3) зрителям необходимо больше информации. это перекликается с пунктом 1. однако есть и особенности и их я выделю в два подпункта:
3а) более подробные и расширенные описания спектаклей. в идеале -- с видео-визитками. не надо весь спектакль, 5 минут вполне достаточно, пусть даже снятых на любительскую камеру. это поможет потенциальным зрителям понять степень своей заинтересованности
3б) всё же более подробные программки. не надо субтитров. пусть все на входе получают хотя бы листик формата А5 с кратким содержанием действа. не смысла а именно действа. сценка1, сценка2, сценка3. прочитав это перед началом проще следить за ходом событий и лучше понимаешь происходящее. при этом -- не отвлекаясь постоянно в сторону на экран с субтитрами
4) из рода фантастики но я не могу не пролоббировать шкурный интерес. не ставьте спектакли на 14-15 часов. тем более -- иностранные. проведите лучше куфар-бай и куфар-интернешнл. но дайте возможность людям с рабочим графиком попасть на интересующие их вещи.
Вроде по самому важному вопросу высказался. Общие примечания к общей организации в целом довольное мелкие -- организация масштаба БГУ просто обязана привлекать бОльшее количество сотрудников к обеспечению процесса проведения фестиваля. для меня стало сюрпризом что при солидном превышении количества волонтёров желавших принять участие, и таки участвовавших -- частенько встречались иностранные гости БЕЗ сопровождения. особенно мне понравилось что марокканский театр в полночь ехал видимо на ночлег куда-то в районе молодёжной. это вообще дичь. возможно не помешают ещё несколько информационных стендов, чтобы не приходилось читать описания спектаклей на уровне колен. и может быть, может быть, есть смысл что-о организовывать на выходных помимо церемонии открытия. тот же мастер-класс какой-нибудь))
мысли начинают путаться поэтому подведу итог. основной тезис -- больше! больше информации, больше удобства, больше людей.
я ещё перечитаю что у меня написано по прошлым годам и составлю свой список "фаворитов" за этот год(и в нём не будет периодических дробей при круглых числах), но пока стагнаций или хотя бы стабильности в фестивале не замечено, он растёт и это здорово.
культура