Не понимаю, как эту книгу можно было читать в школе, да еще и пытаться обсуждать. Поведение героев начинаешь осознавать (а местами даже понимать) только имея некоторый опыт по части человеческих отношений и тоски.
Нам в школе ее и не давали. Я вот только сейчас почему-то захотела ее прочитать. В школе мы даже Войну и мир так себе проходили, для галочки. Большая часть класса ее вообще не открывала. Привет, краткое описание) Я 2 тома осилила)
А так я с тобой согласна по поводу восприятия поступков. С другой стороны, было бы интересно, наверное, прочитать ее в школе, воспринять совершенно резко и может быть негативно, а сейчас перечитать и изменить свою точку зрения)
Хаха, пока я читал про Аню и ВиМ, ты видимо занималась более интересными вещами.;)
Неа, в школе просто непонятно, чуждо, можно выучить наизусть, но не понятно все равно. Потом забываешь совсем, ну кроме может имен персонажей и каких-то отдельных событий.
С возрастом мораль становится гибче, а сам учишь оценивать события даже не разбираясь в них до конца. Не будь у меня какого-то подобного опыта, Аню и, скажем, Левина, я бы и теперь не понимал, но оценить бы уже смог.
Да, про наизусть это ты хорошо сказал. Именно так и было. Скажем,читая "Преступление и наказание" я была поглощена первой главой, полной действия, во второй главе я начала скучать, третью уже почти заставляла себя читать, рассчитывая на развязку, а потом и вовсе бросила, откуда-то узнав, чем дело кончилось. Этого вполне хватило для отличной оценки за сочинение.
А что касается Карениной.. Например сейчас, при первом прочтении, я позволяла себе лишь поверхностно относиться к некоторым скучным для меня размышлениям Левина. Особенно в самом конце. Я ждала чего-то большего от финала книги. Не столько действия, сколько морали для героев, не только для одного из них, по крайней мере.
Наверное потому и сделала запись тут. Чтобы потом, однажды вернувшись к книге, иметь зарубочку, записочку от себя из прошлого.
Comments 13
Поведение героев начинаешь осознавать (а местами даже понимать) только имея некоторый опыт по части человеческих отношений и тоски.
Reply
Я вот только сейчас почему-то захотела ее прочитать.
В школе мы даже Войну и мир так себе проходили, для галочки. Большая часть класса ее вообще не открывала. Привет, краткое описание) Я 2 тома осилила)
А так я с тобой согласна по поводу восприятия поступков.
С другой стороны, было бы интересно, наверное, прочитать ее в школе, воспринять совершенно резко и может быть негативно, а сейчас перечитать и изменить свою точку зрения)
Reply
Неа, в школе просто непонятно, чуждо, можно выучить наизусть, но не понятно все равно.
Потом забываешь совсем, ну кроме может имен персонажей и каких-то отдельных событий.
С возрастом мораль становится гибче, а сам учишь оценивать события даже не разбираясь в них до конца.
Не будь у меня какого-то подобного опыта, Аню и, скажем, Левина, я бы и теперь не понимал, но оценить бы уже смог.
Reply
А что касается Карениной.. Например сейчас, при первом прочтении, я позволяла себе лишь поверхностно относиться к некоторым скучным для меня размышлениям Левина. Особенно в самом конце. Я ждала чего-то большего от финала книги. Не столько действия, сколько морали для героев, не только для одного из них, по крайней мере.
Наверное потому и сделала запись тут.
Чтобы потом, однажды вернувшись к книге, иметь зарубочку, записочку от себя из прошлого.
Reply
Leave a comment