Задумалась

Apr 08, 2019 00:04

К слову об авторах и мотивации. Вот та самая повесть "Поденки" https://litnet.com/ru/book/podenki-b115234 которую во время оно отказались печатать в "Эксмо" и размазали по асфальту с шуточками и прибауточками на Аю-Даговском семинаре как безнадежную и худшую в потоке. Вывешенная на Литнете она набрала свой пучок отзывов, три тыщи прочтений и все такое за три месяца.

Эта вещь была для меня значимой и поворотной. Написана она была на волне успеха - тогда как раз вышел "Классициум" ради Бабеля там я старалась изо всех сил, был написан "Брадобрей" и еще дцать вещей, которые в общем уходили в печать прямо из-под пера. И я решила последовать совету мэтров и взяться за крупную форму. Взялась. Сработала с полной уверенностью, что вещь достойная и интересная. Впрочем я и сейчас считаю ее достойной и интересной - не самой сильной у меня, но и отнюдь не мусорной. Возможно еще есть над чем поработать, но тем не менее и мир есть и фантдопущение и герои и вселенная оставляет пространство для расширения. Если бы вещь пошла тогда - сразу бы стартовала бы следующая повесть, синопсис уже готов был, и еще одна-две лежали на уровне идей. Но к моему сперва удивлению, а потом и некоторому ужасу, уважаемые люди стали объяснять мне, что я сотворила бессмысленную какашку и она никуда не годится. Я поверила им, а не своей интуиции. И собсно сломалась, будем честны, разуверилась в своих способностях. И перестала работать большие вещи, а следом и фантастику - с "Поденок" у меня по-моему только три фантастических рассказа было и то два из них для сборника памяти Ройфе, куда я опять же старалась изо всех сил.

Вот где-то сегодня (спасибо огромное уважаемому Владу, что тронул тему) я поняла, что по ходу это была история, сравнимая с тем, как меня однажды на заре туманной юности пробовали утопить в Дуэль Райм. Как ко мне явился чувак и начал объяснять, что я говно и стихи говно, а что все голосуют за мои стихи, так это потому что я баба и все хотят меня очевидно что. Благо я тогда была молодой, симпатичной и до отвращения доверчивой, я товарищу поверила, да так, что почти год не могла написать ни строчки. Потом вернулась с новыми стихами, а когда товарищ (да порастет его могила дикими неопрятными фаллосами) попробовал повторить финт, честно послала его к тематической матери.

Оч надеюсь, что те молодые и немолодые, но начинающие авторы, кто сейчас прочтет этот пост, сделают свои выводы и не будут безоговорочно слушать всех подряд, даже если это друзья и уважаемые люди. У каждого текста есть недостатки, у каждого текста найдутся свои критики и свои недовольные, как найдутся и свои фанаты. И то, что текст развернули в издательстве или размазали на семинаре, по ходу действительно ничего не значит по крайней мере разово. Да, надо прислушиваться к критике, исправлять явные ошибки, делать вторую, третью и двадцать третью если требуется редактуру. Но если текст цепляет аудиторию, в особенности непредвзятую аудиторию, которой нет нужды целовать автора в не предназначенные для поцелуев места, - возможно все плохо не с текстом, а с теми, кто решил смешать его с э... удобрениями.

Примерно так. Лучше поздно чем никогда, надеюсь осознание мне поможет в дальнейшей работе над крупной формой. А "Поденки" однажды тоже выйдут в печать.
Previous post Next post
Up