Читательский дневник, чтоб его

Apr 20, 2019 22:21

Дочка принесла два балла за ведение читательского дневника ( Read more... )

дети

Leave a comment

Comments 55

vanilla1sky April 20 2019, 20:29:46 UTC
это способ научить детей запоминать прочитанное. это умение. это не совсем верно, что вы переносите умения взрослых людей на детей один к одному. к тому же способ контроля над этим умением и его сформированностью.

это метод , близкий к пересказу

Reply

nika_po April 20 2019, 21:02:45 UTC
Наша школа главным образом про контроль.
Я должна научить и сформировать (не понятно как), а школа будет контролировать.

Reply

vanilla1sky April 21 2019, 08:48:15 UTC
я вижу это как обсуждение прочитанного с ребёнком: о чём читал; какие фигуры, характеры понравились; какую бы роль ты бы выбрал, если бы это был спектакль и почему. какая сцена понравилась и почему, что запомнилось

умение выразить в двух предложениях главный смысл прочитанногоне только русское изобретение. в английских школах так же есть понятия (Gist)

Reply

nika_po April 21 2019, 13:15:58 UTC
Я видела английскую книгу для начальной школы. Там даётся простой текст на 10 предложений с совершенно однозначной главной информацией. Вот так, постепенно усложняя, наверное можно научить выделять основное.
А что можно написать о развлекательных книгах из серии "Как приручить дракона"? О книге " Маленький Николя"?

Reply


delilah_by April 20 2019, 20:46:05 UTC
К счастью, нас не заставляют... То есть рекомендовано, но не строго к исполнению. Поэтому уклоняемся, пока можем.

Reply


irina_sc April 20 2019, 20:47:46 UTC
Я веду записи на ливлибе. тот же дневник по сути, причем я не любитель записей в принципе, но оказалось удобно.

Reply


muzaofimmortal April 20 2019, 21:19:19 UTC
У нас нет обязательного читательского дневника. Но я прекрасно понимаю, зачем он нужен. Остановиться и подумать. Сформулировать мысль. Дочь может 10 раз перечитать книгу, а на вопрос "чем она тебе так понравилась", бессвязно мычать. Поэтому приходится вот этим всем заниматься. К сожалению, получается меньше, чем надо бы.

Reply

nika_po April 21 2019, 13:19:58 UTC
Я смогла хоть что-то формулировать уже после того как окончила школу. Нужен жизненный опыт, какой-то багаж из прочитанного. Я прекрано понимаю ребенка, которому понравилась книга, но он не может обьяснить чем.

Reply

annamis April 21 2019, 17:14:51 UTC
так вот ведение дневника и позволяет научиться свои мысли выражать. Многие вырастают, а так и не научаются. Не у всех количество переходит в качество. Некоторых надо учить специально, чтобы мозги заработали в нужном русле. А то так и будут отвечать про "Му-му", что это про собачку, которую утопили

Reply

muzaofimmortal April 21 2019, 21:59:49 UTC
Да. Многие взрослые, несмотря на тонну прочитанных книг, не умеют ни мысль выразить, ни главное выделить, ни составить текст так, чтобы было понятно, а что, собственно, хотел сказать. Это можно и нужно тренировать. Читательский дневник - один из неплохих инструментов для этого.

Reply


annamis April 20 2019, 21:25:11 UTC
о, а мы полюбили читательские дневники, потому что я наконец-то поняла, как их вести! Нам дневник наш так и не вернули, потому что слишком понравился :) там было все! включая qr-коды на страницы в википедии, кроссворды, театр! банка с цитатами и многое другое!
счас ссылки поищу
вот тут https://annamis.livejournal.com/376662.html
https://annamis.livejournal.com/380890.html
в инстаграме видео с театром выкладывала https://www.instagram.com/p/BmfkMivFGvD/

Reply

nika_po April 21 2019, 13:22:09 UTC
Такое делать дольше, чем саму книгу читать. Это отдельный вид творчества.
Моя дочка быстро читает, а потом переходит к следующей книге.

Reply

annamis April 21 2019, 17:08:26 UTC
да, Коля читал и параллельно делали. Просто мне понравилось так дневники вести, а не как в школе: герои-главная мысль

Reply


Leave a comment

Up