Я составила список из 20 слов, которые похожи на вводные, но ими не являются (между тем, всё-таки, как будто и т.п.) и научилась решать задание №18.
А потом стала разбираться с заданием №9 и капитально завязла. Интернет не помогает. Может быть, тут есть знатоки русского языка? Спасите-помогите!
Вот есть непроверяемые гласные в корне, слова с ними
(
Read more... )
Comments 29
1. Корни, в которых написание гласной зависит от ударения -зор-зар-, -гор-гар-
2. Корни, в которых написание гласной зависит от согласной рос-раст-ращ, лаг-лож
3. Корни, в которых написание гласной зависит от наличия суффикса -а-: -бер-бир---кос-кас-
4. Корни, в которых написание гласной зависит от значения -мок-мак-, ровн-равн-
(я не все корни перечислила, их значительно больше)
Список просто заучивается, плюс к каждому правилу есть исключения (типа подросток, тварь и тд), которые тоже заучиваются.
Слово пировать - определяется по значению слова. Есть чередующийся корень -пер-пир- со значением "закрывать": запирАть, но заперто. Слово пировать имеет другое значение - кушать. :) От этого и пляшем.
Список корней и правил к ним можно посмотреть у Розенталя или у Ахременковой в "Справочных материалах" - там все очень компактно и понятно.
Reply
У пир/пер буква в корне зависит от суффикса А после корня.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
В корнях раст/рос буква зависит от согласной после неё. По правилу перед С пишется О, а перед СТ/Щ пишется А. Так что слово РОСТОК исключение, там ведь СТ.
Розенталя посмотрю, спасибо, но старый справочник Баранова вообще не помогает например.
Reply
Потому что они - живое свидетельство того, что язык меняется. Правила тоже меняются, но медленнее, т.к. они основаны на традициях.
Эти корни нужно только заучить, другого выхода нет. Часто помогает суффикс -а. Но и он не всегда спасает.
О корне мак/мок есть ответ на грамоте.ру - http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C - т.е. надо запомнить значение.
В корнях рос/раст/ращ - нужно запомнить, что "о" - перед с, "а" - перед ст/щ. В безударном положении!
Ударением эти корни не проверяются. Под ударением тоже может стоять то "а", то "о": выращивать, зарос. Но корень-то один! Хоть и с чередованием согласных.
А вот в словах "пировать" и "запирать" омонимичные корни - они созвучны, но абсолютно различны по значению!
Первый со значением "застолье, праздник, гулянка". Второй - "закрывать на ключ, засов и т.п."
Reply
Почему ПИРОВАТЬ это не чередующиеся гласные (почему это не случай пер/пир), а ПРОМОКНУТЬ чередующиеся (хотя я могу подобрать проверочное слово)?
У нас нет проблем с тем, как написать. В задании надо определить какие гласные перед нами ПГ, ЧГ или НГ.
Reply
Так же как мы не можем проверить слово "частота" словом "чистый" - они не однокоренные.
Reply
Я спросила про ПИРОВАТЬ.
Reply
( ... )
Reply
Везде пишут так. Вот есть корни пер/пир и т.п. В них вот по такому-то правилу пишется гласная. Но нигде почему-то я не увидела, что пир/пер ТОЛЬКО в значении "запирать", а кас/кос ТОЛЬКО в значении "касаться" и т.д. Это кажется таким простым наверное, само собой разумеющимся. Но не для меня!
Мне видимо с самого начала надо. Вероятно формат справочника меня не спасёт. Но я поищу, теперь я по крайней мере знаю на что обращать внимание.
Reply
Reply
Reply
Reply
Чередующиеся гласные не проверяются ударением, иногда они даже от него зависят. Под ударением зОри, без ударения зАря.
Это обычный экзамен по русскому, он нам нужен для поступления тоже. Его все пишут в конце школы.
Я разобралась в итоге. Меня только удивляет почему нигде просто и ясно не написано, что такое чередующиеся корни. Они всегда привязаны к какому-то значению. То есть зор/зар это про зарю в том или ином виде и только про неё. Но это считается очевидным почему-то и отдельно не прописывается. Я разбиралась с конца и для меня это вовсе не было очевидным. Сутки понадобились, чтобы найти ответ. Теперь я понимаю для чего нужны репетиторы, учебники чтобы переводить на человеческий язык.
И старший у нас не художник, он ~ программист.
Reply
Leave a comment