Продолжение исследования кошмариков.
Сложных подростков в психиатрической лечебнице объединяют странные сны. Врачи не верят им, кроме новой аспирантки, которой оказывается Нэнси, когда-то пережившая встречу с Крюгером.
На фоне предыдущей трэшовой части даже не особо надо было стараться, чтобы смотреться выигрышней. Но группа всё равно сделала лучшее, что могла. Возможно, сыграло роль возвращение к рулю Крэйвена и появление в сценарной группе Дарабонта (который тогда был совсем начинающим, но мы-то знаем, на что он способен). Появилась очень кинговская история с объединением подростков, каждый из которых обладает «суперсилой», в банду против Зла. У Кинга, правда, еще в нагрузку идет борьба с внутренними фобиями или социальными проблемами, но это в следующих частях франшизы будет использовано, хорошего понемногу.
Также здорово, что борьба сплачивает разные поколения, а то конфронтация между детьми и родителями в первых двух частях была выматывающей. Доктор Гордон, как нормальный учёный верит фактам - когда они подтверждаются со стороны человеком, не входящим в исследуемую группу.
Прежние условия возникновения кошмара сохранены (возвращены), а к ним следует и дополнение истории Крюгера. Не пошли по исследованию его насилия, а обратились к зарождению. Наследственность зла - простая, пусть и спорная, теория, к которой потом можно возвращаться и многое в поведении персонажа объяснять.
Лучший спецэффект - причмокивающие места от уколов у Тейрин.
Даже удивительно, что продюсеры не предложили сразу версию с мультивселенной, которая бы многое проясняла, что в этой части, что в последующих. Почему у Нэнси седая прядь с другой стороны? Потому что это не та самая знакомая нам по первой части Нэнси, а ее вариант. Та же интерпретация могла бы сработать и для замены актрисы в роли Кристен в следующей части (а не банальное «с Аркетт не смогли договориться по деньгам»).