мечта с "но"

Jul 23, 2023 11:46

После "Матильды" опять же по работе смотрела "Серебряные коньки". И по сравнению с творением Учителя у картины Михаила Локшина даже были шансы мне понравиться.

То, что сюжет мало общего имеет с романом Додж, я заранее знала и не расстраивалась. Теперь бывший курьер Матвей промышляет воровством на ярмарках и приемах. А дочь министра Алиса мечтает не о замужестве, а о научной карьере. Они живут в разных мирах, но обязательно встретятся.



Неожиданно у фильма столько возможностей оказалось, однако каждый раз всплывает какое-то "но".
Например, большая часть картины - обычный семейный новогодний фильм, но под конец он зачем-то начинает сваливаться в 18+. Огоньки, Рождество, романтика - постельная сцена, нецензурная брань, жестокость полиции. Зачем такой поворот нужен был, мне не ясно.



С жанрами всё определеннее: приключения и мелодрама. Нормально параллельно развиваются. Но - если начать разбираться с отдельными темами, то можно натолкнуться на множество подвохов. То дело портит внезапная религиозная назидательность: нравоучения отца Матвея что, мол, без бога нет морали. Суждение вообще дальше ничем не подкреплено, как будто просто для галочки добавлено, чтобы сделать приятное Никите Сергеевичу (снимали фильм на «Тритэ»). Да и феминистская линия Алисы не должна вводить в заблуждение - запоминается ведь последнее: на ее лекциях аншлаг из студенток, которым очень интересны не столько опыты, сколько «личные» истории преподавательницы. Продюсерский консервативный след и в классовом вопросе можно заметить: в дебатах о накаляющейся в России обстановке звучит призыв к примирению богатых и бедных, главное, чтоб человек был хороший. Ну да, ну да.



Уровень актерских работ для такого помпезного фильма на удивление невысок, особенное разочаровал слабым исполнением Трибунцев. Но Юра Борисов отдувается за всех! Его главарь Алекс харизматичен, изящен и вместе с тем в меру нервный и трепетный.



К чему вопросов никаких не было, так это к работе оператора Игоря Гринякина. Мелодраматическая часть приятна глазу (ах, все эти отсылки к Ренуару и Ван Гогу, замечательный виден союз оператора с художником-постановщиком и художником по костюмам), приключенческая часть - немного суматошна, зато очень динамична (погони на льду, запараллеленое обучение воришек и летучего жандармского отряда). Интересные "восьмерки", сцены, снятые одним кадром - в общем, есть на что полюбоваться. И жаль, что по другим параметрам картина не так любопытна оказалась.

#10фильмов, #тосамоелето, кино

Previous post Next post
Up