театр масок

Dec 21, 2021 23:21

Как написать о фильме, у которого сюжет вроде бы есть, но его как бы и нет? Он как замазанная на экране сигарета - присутствует слепым пятном, символическим движением, но не обозначен конкретикой, а потому трудно поддается описанию. А, может, наоборот - сюжет новой части «Матрицы» слишком виден? Эдакий голый тоненький остов, «палка палка огуречик», нарисовать которые может любой, а вот оживить и придать вес - немногие (и желающих, судя по всему, не нашлось). При любой попытке ухватить смысл натыкаешься на тоненький прутик, ведущий из знакомой точки в никуда.



Окей, попробовать стоит. О чем «Воскрешение»? О двух историях: о запуске реанимации франшизы и о любовной тоске мистера Андерсона. Первая часть если что и напоминает, так это четвертый сезон «Шерлока»: деконструкция, до которой обычному зрителю нет дела, и дедраматизация, доведенная до абсурда, потому что она заканчивается стремительно. Ну, действительно, что у нас есть: экспозиция с представлением уставшего героя и его бодрого окружения, завязка конфликта с «мозговым штурмом», в котором Андерсону участвовать совершенно не хочется, и смешное, но несуразное вкрапление с Меровингином, который «сиквел франшизы спиноффил». Конфликт, кульминация? Нет, это явно не про данную линию. «Котятрица» в сцене после титров - (не)заслуженный финал этой фабулы. Еще она рациональна, иронична и убивает сладость от колебания: видение перед тобой или всё-таки реальность?



Вторая часть (Нео будит Тринити) выстроена по классике, пусть и с вялой завязкой, но с приятным и логичным экшеном в конце. Однако история эта без изюминки, подтекста или хотя бы повестки. Ради вскрытия новых способностей Нео не приходится даже умирать-инициироваться: как слегка побили, так и включил режим «Джон Уик» на минималках. Тринити тоже никакого пути не проходит - воспоминание о былой любви ей дается почти безболезненно. Вообще не только про ключевую пару, но ни про одного персонажа нельзя сказать, чтобы у него была арка. Театр масок, но не героев.



А если от сюжета отстраниться, то понравилась игра с цветом, юмор, в котором раньше Вачовски замечены не были (может, сказалось участие Дэвида Митчелла?) и зомби-апокалипсис. Не понравилась вялая и нечеткая постановка боев и бесконечные флэшбеки. Не только Сати подросла, но и зритель. Историей без истории его не заманишь и не удивишь, а визуал без интриги он без труда найдет в другом месте (купите Вильневу губозакатилку!).

фантастика, #10фильмов, бу-бу-бу, #остаёмсязимовать, кино

Previous post Next post
Up