Что-то Остапа опять понесло)) Может, я предчувствую, что в отпуске ничего смотреть-писать-читать не буду, а буду при +37 в тени вяло передвигаться от мороженки к холодной дыне и обратно?
Любовный переплет. 4. Девушка закручивает роман с лучшим другом отца (это сложно назвать «влюбляется», потому что прям вдруг). Всем волшебный зверь и пендель.
Жизнь прекрасна. 5. Молодой звукорежиссёр внезапно сталкивается с раком и переосмысливает жизнь. И ладно бы дело ограничилось сексизмом (один диалог о минете-благодарности чего стоит, а еще есть игры с блузкой психолога) - каждый имеет право на свое неправильное мнение. Но грубое нарушение ТЗ, устанавливающее якобы очередную конфликтную точку в сюжете, я простить не могу.
Амаркорд. 6. Юность с неприличными звуками и мыслями только о сексе. Переизбыток «чувственной радости бытия». Любовь втроем. 6. Ханна в период кризиса в семье знакомится с Адамом. Симон в период после болезни знакомится с Адамом. Все друг друга любят по отдельности. Забавные игры с общением: телефонные звонки и ответы на них (или не ответы) - и последующее сближение или отдаление героев. Мистерия старой управы. 6. Группа снимает фильм о чекисте, преследуемом призраками-латышами на старой управе. Съемки идут медленно, спонсор фильма пробует отбить главную героиню у местного механика. А потом объявляется и реальный бывший чекист. Очень простая и занятная история с политикой, этноуклоном, фильмом в фильме, но есть ощущение, что снимали именно так, как показано во второй части: с самодеятельностью и монтажом «на коленке». Пополнила копилку мужчин в платье))
Добро пожаловать к Райли. 6. Даг Райли внезапно начинает присматривать за юной проституткой Эллисон, которая напоминает ему погибшую дочь. Из-за этого он бросает депрессивную жену, но Лоис просто так не сдается. Мужчина как волшебник в жизни женщины, как выручатель из бед и гармонизатор. С появлением Лоис мимиметр зашкаливает. Всё становится чересчур условно легко: дамы легко ужинают вместе, Лоис легко начинает вести себя по-матерински с Эллисон. А на самом деле там нарушение личных границ и активное внедрение своего устава. Армавир. 6. На утонувшем лайнере была Марина - дочь Семина и жена Аксюты. Оба ее разыскивают и всё время обознаются. Сюр беспамятства, ложной памяти, обманных узнаваний - под это, конечно, можно подвести реалии времена распада Союза. Но из этой якобы притчевой эстетики выросли и Балабанов, и Звягинцев: все вокруг - моральные уроды, только пока еще милые и обаятельные (выжившие, с которыми пересекается Семин - вор, катала, каталица, аниматор-воровка, изменник, бляди-стюардесы, низкопробный алкаш). Постоянное насилие (домогательство, угрозы, попытка кастрации, драки, стрельба). Вроде, всё останавливается художественно на полпути, но ощущение еле сдерживаемого зла не пропадает. Уэйкфилд (Во всём виноват енот). 6. Юрист решает забить на семью и карьеру и побыть наблюдателем в собственном гараже. Он злой, эгоцентричный придурок, а в итоге всё равно получает от жизни незаслуженные дары. Концовка - якобы исправление? Нет же: герой решается на возвращение в мир (=отношения с женой) ровной в то же ситуации, в которой уже начинались его отношения с ней (на стадии отбить ее у друга, из принципа). Слава - нам, смерть - врагам. 6. Девушка влюбляется в офицера, он уходит на фронт, погибает. Она переходит линию, устраивается в немецкий госпиталь и совершает подвиг. Милого узнают по походке, а Бауэра - по глубине кадра и модерну. За этот стул, я готова простить ему весь патриотизм
Счастье вечной ночи. 6. Слепая влюблена в своего доктора и утешителя, она же зрячая - в его беспутного брата. Другая примета Бауэра - статуя как вертикальная ось кадра. Если нет в декоре, то можно и на улице что-то масштабнее найти
Сон в летнюю ночь. 6. Тяжеловесный вариант Шекспира. Иван Мозжухин, или Дитя карнавала. 6. Попытка нелинейной драматургии с флешбеками, но отрывочность писем и преобладание перечислений любовниц гасят интерес. Обитель зла. 6. Элис и команда спускается в «муравейник» заблокированную подземную вирусную лабораторию, А там сумасшедший комп и куча зомби. Амнезия для объяснения синдрома новичка. Пошаговая квестовая структура в лоб и с наглядной полной визуализацией. Комп необъяснимо однобоко очеловечен (месть, страх, призывы к убийству). Убийство Деда Мороза. 6. В канун Рождества в горной деревне два главных события: возвращается господин барон и кто-то пытается украсть главную церковную святыню. А в итоге совершается убийство, которое поселянам приходится распутывать самим. ГГ, Катерина - типичная предвоенная феечка «забери меня отсюда», но не с трагическим, а с иллюзорно-романтическим уклоном. Пепи, Люси, Бом и остальные девушки. 6. Пепи мстит копу, уводит у него жену в тусовку панков и вообще издевается как может. Кэмп чистой воды: атмосфера (квир-панки и их друзья), эксцентрика, кричащая эстетика (одежда Бом - фуксия с зеленым). Бархатные ножки. 6. Юная Нэнси западает на травести-актрису местного мюзик-холла, вдвоем они уезжают в Лондон - на встречу славе и разбитым сердцам. Что-то выдает телевизионность проекта, но не разобралась, что именно. Может, излишняя акцентировка (закадровым голосом и каше)?
Мистер Дидс переезжает в город. 7. Дидс - внезапный наследник миллионера. Он немного вращается в высшем обществе, ведет себя более чем непосредственно, быстро разочаровывается в новых «друзьях» и становится жертвой прессы и адвокатов. Провинциальная непосредственность героя прямолинейна. В плюс - персонаж-«детектив», который постепенно проникается симпатией к Дидсу, хотя изначально работает на умников из адвокатской конторы. Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни. 7. Бунми знает, что скоро умрет, поэтому старается привести свои дела в порядок. В один из вечеров его навещают призрак умершей жены и сын, женившийся на обезьяне-призраке. Эти предвестники смерти, спокойно проникающие в жизнь, действительно страшноватое явление. На последнем дыхании. 7. Молодой угонщик живет не задумываясь о последствиях: угнал, убил, переспал. Безответственность к жизни оборачивается ловушкой. Дедраматизация как она есть: замкнутые разговорные эпизоды с выведенным за кадр действием. Отсутствие морализаторства и копания в психологизме (Мишель думает об убийстве только с точки зрения «когда поймают» и «что им известно», но угрызений совести - ноль). Импровизацию разрыхляют классическую структуру, но повторы воссоздают неклассическую. Газовый свет (1940). 7. Тихая скромная Белла становится жертвой мужа-тирана, который доводит ее до сомнения в здравии ума. На самом деле ему нужна не женщина, а особняк, в котором они живут, и драгоценности, спрятанные где-то в его недрах. То, что виноват муж, выясняется очень уж скоро, и большую часть действия режиссёр играет на нервозности, рождающейся из чувства беспомощности зрителя. Зато исключена романтическая линия между молодой миссис и пожилым инспектором. И платья на Виньяр бесподобно сидят. Дюнкерк. 7. Операция «Динамо» на суше, на воде и в воздухе. В плюс - идея игры со временем: для кого-то вопрос выживания может решиться за час, для кого-то - за неделю. Но здесь же и главный прокол, потому что из заявленной недели на пляже можно насчитать только 3 дня. Главная загвоздка лично для меня - передвижения героя Мёрфи. А еще - скорость, с которой спасшиеся с затонувшего голландского судна оказываются в районе мазутного пятна (при том что плыли они в экипировке). В минус, ладно в "авторские особенности" - прямолинейность приемов, драматургических и монтажных. Проговаривание цены выживания, мук совести. Линия Джорди вообще слабое звено, потому что здесь явное режиссёрское насилие над псевдореалистичностью (которая и во всякой разной аутентичности техники, отказе от графики, применении дергающейся ручной камеры) в пользу художественного морализма: нет сообщения его матери о его глупой смерти, а есть заметка в газете, что он - герой Дюнкерка. Монтажная проблема - герой Харди решает, что даже с недостатком топлива полетит к Дюнкерку и предотвратит очередной налет. Сложное моральное решение нельзя показать мимически (шлем пилота). Начинается дерганье головой и монтажные перескоки на приборы. Зато прекрасно безразличие воды, она не драматична сама по себе, но в ней - драматический заряд большей части перипетий. Саломея. 7. Королевский национальный театр. История наследницы - история оккупации: Израиля - Римом, Саломеи - Иродом. Она ничто и не имеет языка, пока не входит в камеру к страстному пророку. Философы: Урок выживания. 7. На последнем уроке учитель предлагает поставить мысленный эксперимент с выбыванием и выживанием в замкнутом помещении. Это не холодная мораль,а проецирование личных проблем преподавателя на эксперимент - он становится психологической метафорой его боязни одиночества. Первый раунд - подведение к идее «ты без меня не выживешь». Второй вариант - «если останешься - будешь жить по моим правилам». Третий - ожидание и реализация предательства. Варианты Зимита рациональны и жестоки, вариант Петры - романтичен и утопичен. Зимит - мстящий бог (варианта выжить нет ни у кого), Петра - любящий бог (вариант выжить есть у всех). Логика против веры. Или разные типы логики, которая не бывает "чистой". Опыт против незнания. Правда, опыт исключительно негативный (отрицательная перспектива). Много всяких красот. Например, «умения» дискутировать: шантаж, переход на личности, предвзятое нелогичное отношение. Главное вынесенное учениками умение - способ Литы («Я выиграл!»), выходить за рамки определенных кем-то правил. Требование неординарности, гибкости и перехода в иную парадигму. А вот двойная смена ТЗ в развязке спорна. Если первая обоснована и точно твист - позволяет взглянуть на действия Петры под другим углом, то вторая - манипуляция, хотя и вариативная (создание вины за чужие решения).
Валентинка. 8. Дин романтик и верит в любовь с первого взгляда. Так у него всё и случается с Синди. Но уже через несколько лет они - обычная пара, ссорящаяся по пустякам и припоминающая друг другу всякие мелкие грехи. Две временные линии (настоящее и прошлое). От разных истоков и к разным концам (настоящее - от хрупкой гармонии к раздраю, прошлое - от incomplete к порядку). Есть мягкие детали, по которым многое становится ясно (например, где дочь находит Дина поутру). Есть события в прошлом, о которых не говорят в настоящем, но они - подоплека всех упреков. Близко к "Манчестеру у моря". Газовый свет (1944). 8. Пола возвращается в город своего детства - Лондон, но вместо радостных воспоминаний ее начинают преследовать расстройства памяти, нервные срывы и общая депрессия. Сделано в психологическом плане тоньше ранней версии. До середины фильма странность поведения мужа подается только намеками для внимательных зрителей, а постепенное угасание Полы - как реальный объективный процесс.