Копирование и цитирование материалов поста на сторонние ресурсы запрещено.
_______________________________________________________________________________
Продолжу рассказ о военно-историческом музее базы US Air Force McChord близ г. Такома, штат Вашингтон.
(Часть 1 здесь.)В этом посте расскажу про самолеты F-15, F-102, F-106, F-86, A-10, C-47 и C-82.
В одно из посещений экспозиции я обратила внимание на эту милую фотосессию на фоне самолетов. Фотограф с детками около самолета B-18.
Транспортный самолет Fairchild C-82 Packet выпускался с 1944 по 1947 гг. Для удовлетворения требований армии США к специальным военно-транспортным самолетам компания Fairchild начала работу над проектом Fairchild F-78. В 1942 г. был подписан контракт на один опытный экземпляр, который получил обозначение ХС-82. Впервые поднявшийся в воздух 10 сентября 1944 г., самолет ХС-82 был свободнонесущим цельнометаллическим монопланом с высокорасположенным крылом. Внутри просторного фюзеляжа размещалась кабина экипажа для пяти человек и салон/грузовой отсек большой вместимости со створками в задней части. Створки могли быть полностью сброшены для парашютного десантирования тяжелых грузов. Салон/грузовой отсек вмещал 78 человек при срочной эвакуации или 42 полностью экипированных десантника. За недолгую, но интенсивную трудовую жзнь этот самолет перевозил различные тяжелые грузы, личный состав, оказывал значительную медицинскую и гуманитарную помощь. Так, например, во время суровой зимы 1948-49 гг. на Среднем Западе самолет перевез тонны кормов для животноводческих ферм (Operation Hayride), а также продукты питания в отдаленные районы Орегона и Вашингтона. Самолеты этой серии использовали для буксировки военных планеров, перевозки почты и тушения пожаров.
В одно из моих посещений базы в нем проводился плановый осмотр, и дверь была открыта.
Я тут же воспользовалась ситуацией и, окликнув механика, забралась вовнутрь, едва не свалившись с лестницы, зацепив ступеньку каблуком.
Зато осмотрела внутренности.
Интересны двигатели без внешней оболочки.
Этот самолет стал героем романа Elleston Trevor, а затем и снятого по нему фильма The Flight of the Phoenix режиссера Robert Aldrich (1965 г.) .
Сила тяги самолета обеспечивалась двумя установленными в гондолах на крыльях 18-цилиндровыми звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2800-34 Double Wasp мощностью 2100 л.с. ВВС США первоначально заключили контракт на 100 самолетов С-82А Packet. Первый самолет был поставлен для испытаний в 1945 г., а затем последовал контракт еще на 100 самолетов. Поставка самолетов завершилась в 1948 г. в конечном итоге компания Fairchild до 1954 г. построила 220 машин С-82А.
А это боевой красавчик Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II по прозвищу "Warthog" или "Tankbuster" - бронированный одноместный двухдвигательный штурмовик, разработан для уничтожения танков, бронемашин и прочих наземных целей. Назван в честь истребителя-бомбардировщика Второй мировой войны P-47 «Thunderbolt». А-10 совершил свой первый полет в 1972 г. и до сих пор находится в строю. Буква А в названии означает Attack - штурмовой самолет. А-10 был разработан для ВВС США с требованиями о предоставлении непосредственной авиационной поддержки (CAS) для сухопутных войск, атаки танков, бронемашин и других наземных целей. Это первый самолет ВВС США , предназначенный исключительно для непосредственной авиационной поддержки. К удивлению многих наблюдателей, неказистый дозвуковой штурмовик стал одним из «героев» наряду с истребителем F-15 и ударным самолётом-«невидимкой» F-117.
Самолет представляет собой низкоплан с трапециевидным крылом. В передней части фюзеляжа находится одноместная кабина с катапультируемым креслом. Фонарь кабины обеспечивает хороший обзор поля боя, что важно при использовании штурмовика для непосредственной поддержки войск. .
Характеристики самолета настолько качественные, что его собираются замещать только в 2028 г. Обратите внимание, что тело самолета симметрично пушке, а не переднему колесу.
Тело самолета построено вокруг 30 mm GAU-8/A Avenger Gatling-type cannon - тяжелой вращающейся пушки, уникальной по своей массе и качеству - depleted uranium armor-piercing shells, 2100 - 4200 выстрелов в минуту. Корпус самолета включает в себя более 540 кг брони, усиленная защита которой позволяет самолету продолжать полет даже после того, как ему нанесены значительные повреждения.
Самолет выпускается с различной камуфляжной окраской. Именно этот экземпляр А-10 вышел в отставку в 1994 г. и стал частью экспозиции музея. А-10 снимался в кинофильмах «Трансформеры» (пара А-10, при взаимодействии с AC-130, помогает выжившим морским пехотинцам одолеть десептикона преследовавшего их в пустыне Катара) и «Терминатор: Да придёт спаситель».
Douglas C-47 Skytrain по прозвищу "Gooney Bird" - военный транспортный самолет, который вначале был создан как гражданский. Свой первый полет он совершил 23 декабря 1941 г., эксплуатировался очень широко (было выпущено более 10 тысяч единиц), отдельные экземпляры встречаются на гражданской службе в ряде стран и по сей день.
Этот самолет активно использовался союзниками во Второй мировой войне для перемещения грузов, личного состава и раненых и оставался на передовой линии службы в 50-е годы. Самолеты были закуплены десятками стран мира, в том числе и Советским Союзом. Они использовались как гражданской авиацией, эксплуатировавшей их на внутренних и международных линиях, так и ВВС РККА как военно-транспортные. DC-3 с красными звездами принимали участие в обеспечении боевых действий на Халхин-Голе и "зимней" войны с Финляндией. Продолжали служить они и в годы Великой Отечественной войны. "Дугласы" наряду с Ли-2 составляли костяк нашей военно-транспортной авиации. они осуществляли более половины перевозок. Огромный объем грузов был переброшен С-47 при различных наступательных операциях Советской Армии.
Существовал и 24-местный дневной вариант этого самолета, обозначенный DC-3. Он-то и добился благодаря своей надежности доминирующих позиций на национальных авиалиниях и популярности во всем мире. В США было выпущено 10692 таких самолета; еще около 2000 были построены по лицензии в СССР под обозначением Лисунов Ли-2. Надежная конструкция DC-3 привела к тому, что авиакомпании других стран охотно стали приобретать эти прекрасные машины. За рубежом С-47 летают и сейчас. Эти самолеты-долгожители участвовали практически во всех войнах, произошедших с тех пор в мире. Эта надежная, прочная и экономичная машина так же, как и ее советский собрат Ли-2, вполне заслужила свою поистине легендарную репутацию.
Это squadron patch - неформальная эмблема эскадрона.
По окончании войны генерал Эйзенхауэр назвал этот самолет одним из четырех главных оружий Второй мировой войны, предрешивших победу в военных действиях, наряду с базукой, джипом и атомной бомбой.
North American F-86 Sabre по прозвищу "Sabre Dog" - первый реактивный истребитель со стреловидным крылом, принятый на вооружение ВВС США, выпущенный в 1947 г. и прослуживший до 1994 г . Он считался одним из самых лучших истребителей в воздушных боях высокой скорости до конца 50-х гг. в ВВС различных стран. F-86 был произведен и как истребитель-перехватчик, и как истребитель-бомбардировщик.
Популярность этого известного истребителя-перехватчика привела к тому, что число выпущенных машин достигло 9860 - рекордное число произведенных американских истребителей одной серии.
F-86A установил первый официальный мировой рекорд скорости 670 миль в час (1080 км/ч) в сентябре 1948 года.
Пять лет спустя, 18 мая 1953 года, Жаклин Кохран стала первой женщиной, преодолевшей звуковой барьер.
Во время войны в Корее (1950-1953) F-86 был единственным серьёзным соперником советского истребителя МиГ-15.
Convair F-102 Delta Dagger по прозвищу "Duce" - одноместный, одномоторный сверхзвуковой истребитель, истребитель-перехватчик с дельтовидным крылом, выпускавшийся с 1956 по 1979 г. Вошёл в историю авиации как первый серийный боевой самолёт с треугольным крылом, первый сверхзвуковой всепогодный перехватчик и первый перехватчик с исключительно ракетным оружием.
Всего было произведено около 1000 таких самолетов.
ВВС США приняли F-102 в эксплуатацию в 1960 году. Этот типа самолета служил в больших количествах в ВВС и Национальной гвардии. В 1970-х гг. Джордж Буш (мл.), позже президент Соединенных Штатов, летал на F-102 в составе 147-й группы истребителей-перехватчиков на авиабазе Эллингтон в Хьюстоне, штат Техас, проходя службу в Национальной гвардии с 1968 по 1972 год.
Этот тип самолета был закуплен также для ВВС Греции и Турции.
Ограниченно применялся во Вьетнамской войне и оставался на вооружении ВВС США до 1970-х годов.
Это Ram Air Turbine (RAT) - генерирует энергию в экстремальной ситуации (hydraulic pump and small electrical generator).
Поближе.
Еще один ракурс.
The McDonnell Douglas (now Boeing) F-15 Eagle - всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Первый контракт предусматривал строительство 18 одноместных истребителей F-15A и двух учебно-боевых TF-15 (их обозначение было изменено на F-15B в декабре 1977 года). Экспериментальный образец F-15A был выпущен в июне 1972 года, а уже в июле начались его летные испытания. Принят на вооружение в 1976 году. Истребители F-15 применялись на Ближнем Востоке, в Персидском заливе и Югославии. Свой первый F-15 авиабаза McChord получила в июне 1983 г. С 1972 г. произведено 1500 единиц этой модели, находящихся также на вооружении Японии, Израиля и Саудовской Аравии (из них 25 ранее эксплуатировались в США).
Макс.скорость F-15 на большой высоте 2660 км/ч, потолок высоты 20000 м. По состоянию на февраль 2008 г. F-15 во всех военно-воздушных боях комбинации воздух-воздух сбил 104 самолета противника, не потеряв при этом ни одного своего самолета.
Имя летчика на борту.
Convair F-106 Delta Dart по прозвищу "Six" - одноместный, одномоторный сверхзвуковой истребитель, истребитель-перехватчик с дельтовидным крылом. Первоначально задумывавшийся как модификация истребителя F-102B, F-106 был переработан в чистый перехватчик. В начале 50-х гг. стало ясно, что разработка самолета-перехватчика затягивается, поэтому ВВС США решили получить от компании Конвэр менее совершенный промежуточный вариант. Он появился под названием F-102A Дельта Даггер (Dagger - кинжал) прошел через обозначение F-102B и в конце концов стал называться Конвэр F-106 Дельта Дарт (Dart - дротик). .
Пилот Joe Rogers установил рекорд скорости 1595.95 Mph 15 декабря 1959 г., который считается высшим для одномоторных самолетов на сегодняшний день. F-106 оставались на службе в различных ВВС США и ANG до 1988 года. Частично F-106 были сохранены для испытательных тестов NASA вплоть до 1998 г.
С 1973-го года F-106 оснащались многоствольной пушкой с вращающимся блоком стволов, что отразило новый взгляд ВВС США о возможности участия истребителей в ближних воздушных боях. По мнению пилотов, F-106 был простым в управлении и удобным для полётов самолётом. В пик своей популярности самолёты этого типа стояли на вооружении 13 эскадрилий противовоздушной обороны США.
Всегда хочется заглянуть вовнутрь.
Подивиться на сплетение проводочков и трубочек.
Почти как человеческий организм.
В самолетах меня всегда поражает полёт инженерной мысли.
И изящество дизайнерского решения.
Разве это не прекрасно?
Техническая информация получена в интернете.
А на базе McChord мы еще встретимся.