Во Франции начали тестировать беспилотные поезда.
Французский национальный железнодорожный оператор SNCF успешно провёл первое испытание автономного движения поезда по маршруту Вильнёв - Сен-Жорж - Жювизи протяжённостью 4 км в пригороде Парижа. Состав из локомотива и одного вагона управлялся дистанционно.
Испытания прошли после 18 месяцев подготовительных исследований и разработок. Установленные на локомотиве камеры в режиме реального времени передавали изображения машинисту, находившемуся в центре управления, созданном на станции Виньё-сюр-Сен. Инженерам компании удалось автоматизировать распознавание сигналов, а в ближайшие месяцы планируется развить автономное обнаружение препятствий.
В течение следующих четырёх лет SNCF разработает два автономных поезда, по одному для грузовых и пассажирских перевозок. Испытания прототипа грузового поезда начнутся уже этой осенью. Пассажирские поезда inOui, курсирующие со скоростью 320 км/ч, планируется оснастить набором внешних датчиков для обнаружения препятствий на путях с возможностью применения экстренного торможения. Полуавтономное управление движением будут вести дистанционно, чтобы координировать составы, следующие с сокращёнными интервалами. Машинисты останутся на своих местах для контроля и предотвращения чрезвычайных ситуаций. Первые пассажирские рейсы с автоматизированным вождением намечены на 2023 год, их внедрение планируется начать с маршрутов, соединяющих Юго-Восточную Францию со столицей.
Между двух океанов построят дорогу.
Российские компании готовы принять участие в строительстве межокеанского железнодорожного коридора в Боливии. Об этом в Кремле по завершении российско-боливийских переговоров заявил прессе президент РФ Владимир Путин, сообщается на сайте главы государства. В ответном послании президент Боливии Эво Моралес отметил, что «для Боливии вопрос выхода к морю и вопрос создания такого коридора - это вопрос особой национальной значимости».
«Укрзализныця» отследит происхождение запчастей для подвижного состава.
Число краж на железной дороге Украины и разукомплектование вагонов увеличиваются с каждым годом. Для решения этой проблемы государственная компания «Укрзализныця» (УЗ) создала систему электронной паспортизации колёсных пар и комплектующих. Количество фактов разукомплектования вагонов растёт. К ним причастны в том числе сами железнодорожники. Однако в более чем половине обращений компании правоохранительные органы отказали в возбуждении уголовных дел. Именно по этой причине УЗ решила создать систему электронной паспортизации колёсных пар и комплектующих.
Однако частные операторы и владельцы подвижного состава настроены не так оптимистично, как государственная компания. Они считают, что тех мер, которые предлагает УЗ, недостаточно и проблему нужно решать комплексно. По данным компании - оператора подвижного состава «Лемтранс», в 2018 году было разукомплектовано 2,4 тыс. собственных вагонов компании, находящихся на путях общего пользования, а ущерб составил свыше 11 млн грн ($440 тыс.) за год. В компании подчёркивают, что необходима чёткая система распределения полномочий, обязанностей и ответственности по обеспечению сохранности парка подвижного состава всех участников перевозочного процесса.
АО «Узбекистон темир йуллари» (Узбекские железные дороги) займётся развитием птицеводства в республике.
По поручению президента Узбекистана Шавката Мирзиёева компания построит комплекс на 150 тыс. голов птиц на территории Мирзаабадского района в Сырдарьинской области, который войдёт в актив железнодорожного холдинга. Министерство сельского хозяйства передаст пустующие 2 гектара земель в Мирзаабадском районе в распоряжение железнодорожной компании. В рамках программы адресных мер для эффективного использования земель в Сырдарьинской области под посев сельскохозяйственных культур в 2019-2020 годах на неиспользуемых площадях будут проведены ирригационно-мелиоративные мероприятия, очистка коллекторно-дренажных сетей, бурение артезианских скважин для орошения. Также запланированы ремонтные и восстановительные работы на 55,7 км коллекторно-дренажных сетей, строительство и реконструкция 24,5 км оросительных сетей на площади 1,3 тыс. гектаров.
По материалам сайта
газеты "Гудок"