Мик Рок
(из интервью для BBC, 2002; полный (русский) текст
здесь, источник -
RockIsland):
Впервые мы с Дэвидом встретились в марте 72-го. Тогда я уже создавал обложки альбомов, а также пробовал писать, делать интервью и тому подобное. Я сделал несколько статей для "Rolling Stone" в 71-м о Сиде Баррете, Рори Галлахере и Джоне Майалле. Но хотелось чего-то поинтереснее. Кто-то дал мне экземпляр Hunky Dory, это было "то самое", я посмотрел на парня с обложки, который здорово смахивал на леди - и это вызвало неминуемый жгучий интерес. Я как-то добрался до менеджмента и поговорил с "Rolling Stone", которые сказали: "Ну, сделай интервью, если нам понравится, мы опубликуем его. Звучит заманчиво". А всё потому, что Дэвид начал заявлять о себе, говоря "посмотрите на меня, я гей" - что-то в этом духе. "Это "он" или нет?", и это было частью игры.
В журнале "Club International" хотели создать музыкальную колонку, я сделал несколько интервью с Боуи. Думаю, первые были всё же для "Rolling Stone". Я сходил на выступление в Birmingham Town Hall, фотографировал за сценой, сделал несколько "живых" снимков, тем вечером мы ушли вместе с ним и мы разговаривали! Часа три или четыре. Мы нашли столько общих тем для беседы. Мы обменивались историями. Я рассказывал истории о Сиде Баррете. Он рассказывал истории об Игги и Лу Риде, которые в то время были мало известны, а он бывал в Нью-Йорке и знал их. Он начал поддерживать меня, приглашать на шоу, и после этого мы начали общаться. Мы стали ходить в клуб на Kensington High Street, называвшийся Sombrero, который похоже был первым настоящим гей-клубом. Помню также походы в Ист Энд, чтобы увидеть Джоан Литтлвуд, играющую с ним.
В те дни у Дэвида были проблемы с деньгами. В том числе у него не было денег и на то, чтобы платить фотографу, но мои расходы были минимальными, и я делал то, что хотел в те дни. У меня не было членских связей с журналами, так что я мог фотографировать, что хотел.
Так или иначе, сначала я сделал снимки с Дэвидом, помню, я не спал четыре или пять дней, я не ел, и Бог знает, что ещё… Так что я чуть ли не светился в тот день, когда шёл снимать. И определенное свечение было, возможно, из-за мест, где они были сняты. Первыми фотографиями были те, на которых Боуи сфотографирован с зеркалом, затем фотографии со Space Oddity в спальне Зоуи (так звали сына Боуи). Помню, я оставил фотографии на просмотр в офисе его менеджера, и менеджер сказал: "Дэвид говорит, ты видишь его таким, каким Дэвид видит себя самого, ты видишь его насквозь". Это было ключевой вещью, после чего я начал работать с ним… Затем появились Лу и Игги, и я фотографировал их (опять же не брав у них денег). Эти работы появились на обложках Transformer и Raw Power. Я сделал All The Young Dudes, потому что Боуи сочинял и продюсировал это, и я делал фотографии Линдсея Кемпа и других персонажей. Так что я был в пекле активности. Оглядываясь в прошлое, лето 72-го кажется диким летом. Сомневаюсь, что полностью осознавал это тогда, как и все остальные. Конечно, я даже представления не имел.
Mick Rock 1996 Ziggy Stardust Calendar
Мик Рок на своей выставке в Манчестере, 28 сентября 2005
Bowie: Superstar Who's a Fan at Heart
Боуи: Идол, который сам в душе фанат
Music Star, 1973 | Mick Rock (оригинал статьи
здесь)
перевод: night_spell
редактор: holloweenjack
Каждый из нас - в душе фанат, но нет большего фаната, чем нынешний всеобщий объект поклонения - Дэвид Боуи, как он сам признаёт. Уже несколько лет он поклоняется двум артистам - Лу Риду и Игги Попу. Эти двое, возможно, больше, чем кто-либо другой, послужили образцом для подражания, подтолкнувшим его карьеру. Это более чем интересно, особенно если взглянуть на список тех, кто принимал участие в создании последнего альбома Лу Рида Transformer и готовящегося к выпуску долгожданного нового альбома Игги Raw Power - напротив слова “продюсер” на обоих альбомах вы обнаружите имя мистера Боуи.
Существует распространённое суждение, что Лу Рид для Боуи - то же, что Чак Берри для Rolling Stones. И точно так же, как Стоунз способствовали росту авторитета Берри, время от времени записывая его песни и имитируя его стиль, так и Боуи освободил творчество Лу Рида из цепких когтей узкого круга андеграунда, где тот был знаменит прежде.
Две самые сильные песни Лу - "White Light, White Heat" и "Waiting For The Man" - уже давно вошли в репертуар Боуи, а "Queen Bitch" из Hunky Dory и "Suffragette City" с Ziggy Stardust - сознательное и общеизвестное заимствование стиля Velvet Underground.
Некоторые искушенные и сдержанные критики придерживаются мнения, что мистер Б. исполняет песни Velvet Underground лучше, чем это когда-либо делал мистер Р. Но здесь, конечно, можно долго спорить…
Лу Рид рассказывает, как они впервые встретились в Нью-Йорке: «Я встретил Дэвида, когда он приехал с промо-визитом для RCA пару лет назад. Я не слышал ни одной его пластинки. И не помню, как это произошло. Может, друг представил нас. Тогда его волосы были длиннее. Так или иначе, мы пошли в ресторан, и я как обычно напился. Потом он дал мне послушать Hunky Dory, и я подумал, ‘Ну надо же’. Я понял, что есть кто-то ещё, работающий в той же области, что и я. Особенно мне понравилась "Queen Bitch", Дэвид никогда не стеснялся таких вещей».
М-мм… однако, Лу забыл упомянуть, что Дэвид обязан всем этим ему, на чём сам же Дэвид и настаивает.
«Думаю, это очень мило со стороны Дэвида, но, мне кажется, Дэвид был бы хорош и сам по себе. Я думаю, это
замечательно и принимаю это как самый изысканный
комплимент, потому что мне очень нравится его материал, но, честно не понимаю, почему он это говорит».
Однако, несмотря на подобные остающиеся неясными вопросы, очевидно, что этих двоих связывает большая личная и музыкальная симпатия. Что касается Боуи - «самым потрясающим событием моего визита в Америку стала встреча с Лу Ридом». А в тот визит он встречался со многими интересными личностями, включая Капитана Америку собственной персоной - Энди Уорхола - святого покровителя странствующих фриков и чудиков. Однако, это уже другая история.
David Bowie at Andy Warhol's Factory, September 14, 1971
Click to view
Во время того же путешествия он встретил и пресловутого мистера Попа. Интересная прослеживается связь: первый альбом Игги со Stooges продюсировал Джон Кейл, который вместе с Лу Ридом был основателем Velvet Underground.
Интерес Боуи к Игги, понятно, простирается не столько на саму его музыку, сколько на экстремальный способ её подачи. Иг обладает ярко выраженной склонностью к буйству и саморазрушению, и его сценический акт, помимо пения, включает в себя всевозможные непристойные телодвижения, сменяющиеся моментами, когда он кидается в публику или срыгивает на неё, или сознательно разбивает себе лицо микрофоном, или размазывает арахисовое масло по своему телу, приглашая зрителей слизать это с него. Он утверждает, что самые продвинутые представители аудитории (обоих полов) часто пользуются его щедрым предложением. Будучи скорее человеком действия, нежели слов, Игги, тем не менее, очень удачно претворяет в жизнь классическое утверждение типа “Играть на публику - интересное занятие, даже очень”.
Энергетические связи между этими тремя персонажами не поддаются исчислению. Это - результат их постоянного взаимодействия. Когда Боуи спросили, в чём заключалась его роль как продюсера на их альбомах, он отрицал, что оказал какое-либо значимое влияние: «Я просто хороший организатор».
Он настаивает, что всего лишь помог им всё согласовать, интерпретировать некоторые вещи, в которых они не были уверены. Каков бы ни был вклад Боуи, оба эти альбома выдающиеся. Из химического соединения Боуи-Рид могло получиться или нечто катастрофичное, или блистательное. Вышло второе.
Я хочу сказать, Transformer годится для любого десятилетия. В нём каждый найдёт что-то для себя. Прелестная "Vicious", новый сингл Лу - "Walk On The Wild Side" - только для мужчин (произносится низким голосом на чисто американский манер); "Satellite Of Love" - для влюблённых космической эры и "Goodnight Ladies" - для маленькой Королевы внутри каждого из нас.
А что касается Raw Power - название говорит само за себя, так что - берегитесь! На самом деле, это впервые, когда иггино запредельное сценическое действо было хоть в каком-то приближении перенесено на винил.
Все мы фанаты, но никто не сравнится в этом с Дэвидом Боуи. А два самых больших его фаната - это мистеры Рид и Поп.
Игги Поп (фото Мика Рока) Лу Рид и Мик Рок Фредди Меркьюри и Мик Рок
P.S. Кстати, мою любимую обложку Queen тоже сделал Мик Рок. О том, как это было, читайте
здесь - в журнале
holloweenjack