David Bowie by Mick Rock

Jan 08, 2008 00:02

 
Мик  Рок   ( из книги  "Bowie Style" )
перевод:   Crow
источник:    RockIsland.ru

Фотографии Мика Рока в хронологической последовательности показывают самый напряженный период 1972-го - 1973-го годов,  когда Ziggy Stardust и Aladdin Sane господствовали на сцене. Он был единственным человеком с камерой, допущенным во внутренний мир Боуи на всём протяжении этой эры.

"Что первое бросается в глаза  -  это то,  как он смог создать себя,  создать этот необычный стиль.  Моя любимая фотография с ним  -  сцена с гитарой Мика Ронсона, эта фотография была помещена на развороте  Melody Maker,  так что её видели все, и это здорово помогло нам.  Когда я познакомился с ним, в феврале 1972-го во время ранних выступлений  Зигги  Стардаста,  образ Боуи сильно отличался от того,  каким он стал в конце, когда всё сделалось архе-сложным.  У него была лишь прическа. Но тогда волосы были светлее, цвет был более натуральным,  но уже скоро они стали рыжими,   какими мы их знаем и любим".

"Несомненно, он отразил дух времени в интересном свете. Дэвид очень ярок, но также и потрясающе интуитивен к людям и идеям. Летом, после исчезновения Зигги, он продюсировал Лу Рида и Mott The Hoople, помогал Игги. Он очень быстро стал влиятельным, не только в рок-н-ролле, но и в культуре в целом. Нельзя сказать, чтобы он планировал всё это; это было силой природы. Дэвид очень трезво размышляет, и всегда так делал, даже в самые тяжелые минуты". "Что-то произошло с ним в то время, когда мы познакомились, и это отразилось на всем его окружении, и на мне тоже. Я оформлял альбом Pin Ups, сделал клипы к песням "John, I'm Only Dancing", "Life On Mars?", "Space Oddity" и "The Jean Genie". Временами я становился похожим на Геббельса! Дэвид шел очень прочувствованным путем, потому и вдохновлял других. Думаю, и сейчас о Transformer, Raw Power и All The Young Dudes говорят как о самых ярких альбомах в карьерах этих трех групп. Дэвид был центробежной силой, вокруг которой вращалось то волшебное время".


     
      
     


"Всё было создано очень скромными средствами, с дымом и зеркалами. Редко тратилось много денег, во всяком случае, вначале. Иллюзия состояла в придумывании образа звезды, который выглядел и выступал как звезда, и, в конце концов, он стал ею. Марк Болан был находчив и сообразителен, и он оказался в этом мире первым, но у него не было дальновидности и силы, что есть у Дэвида, не было подобного интеллекта. У Дэвида великолепная музыка и внешняя привлекательность; он был забавно очарователен. В конце концов, думаю, это переросло все самые дикие его мечты. Он пел о жизни звезды, до того, как стал ею; об этом альбом Ziggy Stardust. До этого никто не проявлял интереса, особенно в Англии. Вот почему Hunky Dory был создан в Америке".

"Фотосессии все были очень разными. У меня есть несколько великолепных сценических снимков, он всегда выглядел потрясающе. Вообще-то, я был не слишком хорош в создании концертных фотографий, поскольку практически не занимался ими до Дэвида, но, благодаря нему, я набил руку и в этом деле. На концертах он вел себя так стилизовано, что снимать его было очень интересно. Это как смотреть в калейдоскоп; он постоянно менялся на сцене".


        
       


"Щелкать фотоаппаратом приходилось очень быстро. Было очень мало времени; всё находилось в движении, все изменялось и переплеталось, главное было - действовать в темпе, по интуиции. Причина была не в контроле внешнего имиджа. Просто был порядок, что фотографам нельзя находиться в зале, а потому им хотелось попасть туда куда сильнее! Думаю, он был первым, кто захотел играть в эту игру, стать частью этой игры. Я был эксклюзивным фотографом, потому что больше никто в те времена
не был в этом заинтересован. А когда все изменилось, вышло, что "только Мик Року дозволено фотографировать его". И это хорошо работало.

"Я не был предупрежден о снимке, который был снят в Oxford Town Hall в июне 72-го (Боуи с гитарой Ронно). Я был в передней части сцены, и когда повернулся к нему, Дэвид сделал это. Помню, как он, уходя со сцены, спросил у меня: "Ты снял это, снял?" Не знаю, было ли это спланировано или спонтанно, но он всегда был способен сделать шаг, становившийся прорывом. В тот момент так и произошло!"
"Я проявил снимки следующим утром и принес их в офис GEM. Дэвид с Тони [ДеФриз] выбрали наиболее понравившийся снимок и распечатали его. Они оба знали, что это то, что надо. Они купили страницу в Melody Maker и пустили фотографию, как фанатский плакат. Вспоминая этот снимок, приходят в голову и Джими Хендрикс, зажигающий со своей гитарой, или Пит Тауншенд, разбивающий её. Дэвид должен помнить эту фотографию как ключевую в своей карьере. Несомненно, она произвела шумную и спорную реакцию".

"Андрогинность была в моде, и бесспорно, Дэвид был лучшим тому примером. Она была врожденной частью его сущности. К слову будет сказано, что Дэвид - парень, в полном смысле слова, - я знаю очень многих девушек, спавших с ним! Но он любил выступать в образе английского школьника-сорванца, устраивать игривую возню. Вы не найдете такого в Америке; это очень по-английски. Он осознал этот образ, и теперь это стало частью его".


        
       
        



"Он любил камеру, когда это не было этичным.  Дэвид дает то, что вы хотите, он создан для этого. Мне нравилось работать с ним, но мне не позволялось работать с Марком Боланом, потому что они с Дэвидом не разговаривали в то время. Марк просил меня сделать ему снимки, ему хотелось утереть нос Дэвиду! Когда они были моложе, долгое время они были близки, пока вдруг что-то пошло не так. Когда Дэвид стал известен, он почувствовал себя выше Марка".

"Он всегда занят чем-то, даже сейчас. Никогда не сидит на месте; у него неисчерпаемый запас энергии. Он всё ещё под контролем своего стиля, но такова его судьба. Он был равнодушен к бизнесу, а сейчас стал увлекаться им. Однажды он выучился всему, не прочитав, как это делается,  он учился на своих ошибках".   

david bowie, bowie - press, bowie - 1972-73, mick rock

Previous post Next post
Up