Gail Ann Dorsey: Bowie's bass

May 09, 2010 14:49

В 1995-м Боуи, частично сдерживая обещание 5-летней давности, которое дал перед туром Sound & Vision, действительно решил отправить на покой свои большие хиты, поэтому для сет-листа будущего Outside-тура выбирал малоизвестные широкой публике или не исполнявшиеся на предыдущих его турах песни, а учитывая неординарные вокальные способности своего нового бас-гитариста Гейл Энн Дорси, он решил возродить к жизни дуэт, который в своё время записал с Queen, доверив ей партию Меркьюри. Идея с "Under Pressure", как мы знаем, была исключительно удачной, и песня сразу стала его новым концертным фаворитом, а Гейл - больше, чем только отличным музыкантом из сопровождающего состава - на все ближайшие 9 лет их сотрудничества до того момента как Боуи прекратил концертную (и вообще музыкальную) деятельность.

Гейл: "Queen - моя любимая группа всех времён. Я помню, была так ошеломлена предложением Боуи, что заплакала. Петь партию, принадлежащую Фредди Меркьюри было для меня величайшей честью в жизни".
Исполняя "Under Pressure", Гейл неизменно показывала настолько высокий класс, что самого Боуи это приводило в некоторое замешательство, и этот факт, как он шутил, стал впоследствии одной из причин включения в репертуар Reality-тура "Life on Mars?", которую он часто пел сразу вслед за "Under Pressure", чтобы срочно отыграться.

David Bowie & Gail Ann Dorsey "Under Pressure" + отрывок интервью с участием Гейл
(французское телешоу Taratata, 26.01.1996)

image You can watch this video on www.livejournal.com



David Bowie "Life on Mars?" (c концертного CD "A Reality Tour")  скачать трек


А на последовавшем за Outside туре Earthling у Гейл был уже сольный вокальный номер
- песня Лори Андерсон "O Superman" (концерт в Shepherds Bush Empire, London - 12.08.1997)

image Click to view





Что касается студийных альбомов Боуи, выпущенных за годы работы с Дорси, она принимала участие как басист и вокалист только на Earthling, кроме того её бэк-вокал можно слышать на Reality, также Гейл участвовала в записи печально известного альбома Toy, который целиком так и не вышел, но влился в Heathen, в частности некоторые песни вышли как бонусы к синглам, как например римейки "You've Got A Habit Of Leaving" и "Shadow Man" - оба с Гейл на басу, а ещё среди их совместных студийных работ есть песня "Planet of Dreams" с благотворительного сборника "Long Live Tibet".

David Bowie "You've Got A Habit Of Leaving" (single "Slow Burn", 2002)  скачать трек

David Bowie "Shadow Man" (single "Slow Burn", 2002)  скачать трек

David Bowie & Gail Ann Dorsey "Planet of Dreams" ("Long Live Tibet", 1997)  скачать трек


"Я не хочу ограничивать себя рамками. Я хочу, чтобы моя работа была просто честной и содержательной.
В этом состоит моя ответственность перед музыкой и слушателями" - Гейл Энн Дорси
Помимо легендарного сотрудничества с Дэвидом Боуи, Гейл Энн Дорси на разных этапах своей 25-летней карьеры выступала и записывалась с Tears For Fears и Роландом Орзабалом, Гвен Стефани, Бой Джорджем, Чарли Уоттсом, The The, Seal, Gang of Four, The Indigo Girls, Concrete Blonde, Khaled, Skin, Джоан Осборн, Zucchero, Майклом Хатченсом и многими другими, а также сделала три сольных альбома - The Corporate World, Rude Blue и I Used To Be - по одному в каждом десятилетии.

> подробнее o Гейл Энн Дорси см. на www.ufomusic.com
> список альбомов, в записи которых она принимала участие см. на www.discogs.com




Gail Ann Dorsey "Wishing I Was Someone Else" ("The Corporate World", 1988)  скачать трек

Gail Ann Dorsey "Father Along" ("Rude Blue", 1992)  скачать трек

Gail Ann Dorsey "Nether Land" ("I Used To Be", 2004)  скачать трек

Январский (25.01.2010) релиз двойного концертного альбома A Reality Tour, являющегося саундтреком к одноимённому DVD, вышедшему в 2004-м, опять напомнил о Гейл, как о соратнике Дэвида Боуи, игравшем на всех его последних турах. В недавнем интервью она поделилась своими впечатлениями об этом CD, вспомнила прошлое и конечно ответила на слухи о пугающе затянувшемся творческом молчании главного героя (впрочем, никак не проясняя ситуацию).

Гейл Энн Дорси:  "Как и любой другой музыкальный фан, я просто надеюсь на его возвращение, ведь все мы очень хотели бы этого. Буду ли я с ним, когда он вернётся, буду ли я по-прежнему за его левым плечом - я не знаю. Но если да, то я буду счастлива, и если нет - тоже счастлива. У меня было самое невероятное приключение в жизни, а этот CD - большой восклицательный знак в конце."







Gail Ann Dorsey: Bowie's Bottom End
JamBase  |  By: Ron Hart  |  04.2010
оригинал статьи - www.jambase.com
перевод: night_spell

Вы играeте с Боуи начиная с 1995-го. Как вы к нему попали?
Вообще-то он позвонил мне по телефону. Это сумасшедшая история. Он просто однажды позвонил как гром среди ясного неба. Без всякого предупреждения. Он меня разыскал и спросил, не хочу ли войти в группу на этапе Outside-тура с Nine Inch Nails. Вот так инициация! [смеётся]

На гитаре в том туре играл Ривз Гэбрелс из Tin Machine, верно?
Это был Ривз Гэбрелс, и ещё в группе был Карлос Аломар. Иметь возможность играть с Карлосом - это наслаждение. Наверное, он - мой любимый гитарист Боуи. Из всего сонма боуивских гитаристов, Карлос - просто чудо. Он играет на гитаре, как никто. Он - великий ритм-гитарист, один из лучших в мире. Его стиль игры - почти утраченное искусство. Не быть впереди или вести, но знать своё место в группе и делать ни больше ни меньше, чем надо, - несомненно, это искусство. Карлос всегда был в этом хорош.


Очевидно, Боуи предъявляет высокие требования при выборе своих музыкантов. Поэтому, звонок от него, должен был стать большим потрясением.
Ещё бы! Только через два года я смогла его спросить, я была очень напугана (поначалу). Я была таким испуганным ребёнком, когда впервые присоединилась к группе больших музыкантов. Я очень боялась спросить Боуи, почему он меня выбрал, у меня ушло немало времени, чтобы набраться смелости и задать ему этот вопрос.

Что он ответил?
Ответ был очень интересным, потому что такого я не ожидала. Он видел меня на британском телевидении много лет назад, с моей сольной работой. Это было [снято] для моего первого альбома в конце 80-х [The Corporate World, 1988] в Лондоне. Я была на крупном лейбле, мне было 25 лет, и запись активно промоутировалась на ТВ. Он сказал, что сидел в лондонском отеле и щёлкал каналы, и увидел меня по телевизору, и я показалась ему очень интересной. Я пела, потом села на диван и говорила с ведущим шоу, а потом опять вроде пела, и он был очень впечатлён. И он тогда подумал, что, когда соберёт подходящую группу, хотел бы работать со мной. И этому суждено было случиться почти пять лет спустя, и я подумала, что бы я ни делала в той телепередаче, должно быть я была в ударе [смеётся]

отрывок из книги "Hallo Spaceboy: The Rebirth of David Bowie" by Dave Thompson (с.143):
Гейл: "Верите или нет, Боуи позвонил мне самолично, как гром среди ясного неба! Я находилась в процессе записи альбома, который должен был стать моим третьим сольником. Это было где-то в мае 1995-го. Я тогда подумала, что это один из моих английских друзей разыгрывает меня!"
Позже Боуи сказал ей, что был среди многочисленных изумлённых зрителей, которые поймали её выступление на шоу The Tube и с тех пор задумался о том, чтобы работать с ней. Её выступление на прослушивании, состоявшемся несколькими днями позже, убедило Боуи в том, что инстинкт его не обманул.
выступление Гейл с песней Бобби Вомака "Stop On By" на The Tube в 1986-м

image Click to view


Как назывался первый альбом Боуи, которым Вы прониклись?
Мне нравился Ziggy Stardust, особенно "Suffragette City." Я играла в группе Top 40, когда мне было лет 15, и мы постоянно исполняли эту песню. Но моей любимой вешью Боуи была "Young Americans" - этот период. Это мой любимый альбом Боуи, и наверное следующий - Station to Station, а потом Low и Lodger, и все они. Как раз в тот период Боуи мне понравился. Я думаю, на тех альбомах он пел хорошо, как никогда - сама манера пения, особенно на Young Americans, и вообще весь его филадельфийский соул. Он делал это более напевно, и песни очень душевные, блестяще демонстрируют его голос. Я просто влюбилась в тот его период, но никогда не была большим фаном. Я почти не знала большую часть его раннего материала. Я слышала то, что крутили по радио Филадельфии [Гейл родилась и выросла в Филадельфии]. Я больше любила Queen и Steely Dan; более светлую музыку, чем у него... America и The Doobie Brothers.



Кстати, о Steely Dan, Дональд Фаген живёт неподалёку от вас - на севере штата Нью Йорк, насколько мне известно.
Да, я виделась там с ним несколько раз.

Вы пересекались на одной из сессий Левона Хельма (Levon Helm's rambles) в его Вудстокской студии?
Я была уже на двух. Это удивительный опыт. Мне очень понравилось. На одной из них я пробовала играть. Я говорила об этом с Ларри Кемпбеллом. Я могу выбраться и поиграть немного, когда будет вакантное место.

Концертный альбом Reality-тура звучит прекрасно. Это, несомненно, одно из лучших шоу Боуи, что я когда либо слышал.
Да, должна сказать, это звучит просто изумительно. Я была потрясена, потому что уже очень давно не слышала ничего из этого материала. Я не видела DVD с тех пор как он был сделан, не возвращалась к этому, не слушала старые альбомы, ничего. Поэтому, когда это пришло по почте, и у меня появилась возможность услышать это за несколько недель до релиза, я не могла поверить насколько изумительно это звучит. Звук намного лучше, чем на DVD. Дело в миксе, который на аудио-версии просто великолепен. Слушать это спустя столько времени было очень волнующе. Я уже забыла, как это было хорошо. Должна с вами согласиться, это одна из лучших записей Боуи, хотя все они хороши. Но, что до меня, я чувствую, что мне невероятно повезло, и я просто не могу поверить, что стала частью этого наследия, понимаете... что я навеки останусь на этой записи [смеётся]



Вы играли на Earthling, который, на мой взгляд, является одним из самых недопонятых и недооценённых альбомов в каталоге Боуи. Вам нравилось работать над ним?
Очень! Не думаю, что когда-либо ещё мне представится подобный музыкальный опыт. Это был очень интересный гибрид музыки. Таким классным Боуи делало то, что в тот период, когда эта музыка только развивалась, начиная с Outside, он был в авангарде и по уши в работе. Он был поглощён этим, слушал все эти андеграундные 12-ти дюймовки, которые приходили из Лондона, те, что ребята крутили к клубах. Он приносил их на репетиции и ставил на маленькую вертушку. И ещё говорил: "Единственное, чего здесь не хватает - это песни. И если получится соединить эти две вещи, то целое будет гораздо интереснее". Именно это он попытался сделать на Earthling, и мне показалось, он сделал это просто прекрасно. Взять всё это движение и музыкальный стиль, пришедший из Лондона и Европы, и прибавить к нему несколько невероятных песен - участвовать в этом было очень увлекательно. Думаю, для меня это был самый увлекательный период за время с ним, как будто мы реально, реально создавали нечто особенное. Но разные туры имеют разный настрой, в случае Reality-тура - это скорее значило быть частью невероятного состава музыкантов и играть настоящую классику, всем сплотиться сердцем, умом и телом вокруг его блестящего каталога.


Сейчас люди говорят, что этот тур и CD, на котором он задокументирован - скорее всего последний раз, когда мы слышали Боуи живьём. Что вы ответите на эти слухи?
Я не могу ответить вам на это. При всём желании. Я совершенно не представляю, чем он занят в настоящий момент. Могу только предполагать, что он, должно быть, сочиняет что-то или вовлечён во что-то, не обязательно это музыка. По моему опыту, он не из тех, кто работает или вообще делает что-либо только ради того, чтобы заработать миллион. Но только если ему есть, что сказать, именно этот факт, мне кажется, делает его таким особенным. В его творческом наследии почти нет ничего лишнего [буквально: There's not much fat you can cut off his body of work].
Я как все. Как любой другой музыкальный фан, просто надеюсь на его возвращение, ведь все мы очень хотели бы этого. Буду ли я с ним, когда он вернётся, буду ли я по-прежнему за его левым плечом - я не знаю. Но если да, то я буду счастлива, и если нет - тоже счастлива. У меня было самое невероятное приключение в жизни, а этот CD - большой восклицательный знак в конце.

"Я думаю, сейчас он просто папа, залёг на дно", - цитирует слова Гейл другая статья. - "Не могу представить, чтобы он совсем ничего не делал, просто подождём и посмотрим".
Она отправила ему e-mail в январе с поздравлением ко дню рождения, но устояла перед искушением спросить, работает ли он над чем-то.
"Я никогда не сую нос в личную жизнь, я не пишу и не звоню ему с вопросами "Чем ты занимаешься?", "Почему ты не играешь?". Оставьте людей в покое и посмотрите чем кончится".
Спрошу как человек, который только что заинтересовался джазовой музыкой и Чарли Уоттсом, вы ведь играли с ним в 80-х, да?
Это был один из моих самых первых концертов. Я была очень-очень молода.

Как вы получили эту работу?
Через его друга, ныне покойного, тоже ударника по имени Джон Стивенс. Джон Стивенс был одним из первых, кого я встретила, когда приехала в Лондон, и он дал мне работу. Он был одним из лучших друзей Чарли. Поэтому, когда Чарли захотел собрать группу, чтобы играть музыку, которую больше всего любил - а именно джаз - я просто оказалась в нужном месте в нужное время. Вот Джон и спросил, не хочу ли я присоединиться. И именно тогда я впервые увидела Дэвида Боуи [в 1985-м]. Он пришёл на один из концертов в клубе Ronnie Scott's. Он сидел за столиком в первом ряду, и когда мне пришлось выйти и петь свой номер, я посмотрела вниз на его тарелку и подумала что-то вроде "О, боже мой, в зале Дэвид Боуи".

image Click to view



bowie - various, david bowie, gail ann dorsey, bowie - press, bowie - 2003-04

Previous post Next post
Up