БТ-7. Не коробкой единой...

Dec 09, 2012 00:40

Известно, что дебют БТ-7 был не сильно удачным.
Вот как об том писали
Свирин
Не менее неприятным было поведение новых танков БТ-7. Учения лета-осени 1936 г. показали, что шасси этого колесно-гусеничного танка оказалось перегруженным, и потому резиновые бандажи опорных катков часто выходили из строя при движении на колесах. Но это было еще полбеды. Выяснилось также, что после пробега 300-400 километров почти у всех танков БТ-7, ввиду превышения крутящего момента двигателя М-17 по сравнению с М-5 на четверть, начали выходить из строя коробки перемены передач. Приемка танков БТ-7 была остановлена.
Желтов
…. производство танка БТ-7 на ХПЗ было начато только в последнем квартале 1935 г. Несмотря на все старания, коллективу завода так и не удалось в 1935 г. выполнить правительственное задание. До конца года было изготовлено лишь 240 линейных танков и 260 танков БТ-7, оснащенных радиостанцией 71-ТК-1.
С  установкой в танках БТ-7 двигателей М-17 выявились недостаточная прочность коробок передач трансмиссии (КПТ) танка. Дело в том, что в трансмиссии танка БТ-7 использовалась коробка передач танка БТ-5, в конструкции которой была усилена лишь коническая пара шестерен. Конструкторы завода №183 посчитали, что этого будет достаточно для обеспечения надежной ее работы совместно с двигателем М-17, мощность которого была такой же, что и у двигателя М-5 устанавливаемого на танке БТ-5. По неизвестным причинам в конструкторском бюро Т-2К пренебрегли значительно большим (на 18-27%) крутящим моментом, который развивал двигатель М-17 по сравнению с двигателем М-5. Очевидно, конструкторов успокоил тот факт, что во время заводских испытаний опытный танк БТ-7 прошел свыше 2300 км без замечаний в работе КПП. Но одно дело, когда за приводами управления опытного танка находился профессиональный водитель-испытатель, и совсем другое, - когда боевую машину в войсках стали осваивать молодые механики-водители, имевшие недостаточные навыки управления боевой машиной.

К июню 1936 г. в тот момент, когда заводом № 183 в войска уже было поставлено 687 танков БТ-7, в РККА создалось катастрофическое положение с их боеготовностью. Во время эксплуатации танков БТ-7 выяснилось, что из-за деформации стенок картера коробки передач и разрушения шарикоподшипников промежуточного вала, безаварийной работы машины хватало лишь на 500 км. Военная приемка завода № 183 даже была вынуждена прекратить прием готовых машин

Но начиналось все не с этого и раньше: в марте 1936 года запрет на эксплуатацию и приемку БТ-7 был введен по куда более прозаической причине. Коробка, траки, бандажи, худшая чем у БТ-5 проходимость - это все еще впереди....




30-е, ХПЗ, танки, БТ-7

Previous post Next post
Up