Сегодня мы поговорим с вами о том, возможно ли иностранцу получить права на вождение автомобиля в Китае?
Этим постом скорее всего заинтересуется
bigchinatravel
Начнем с того, что без машины я чувствую себя ущербно, инвалидно и несвободно. По большому счету, она мне тут в Шанхае не нужна: на работу и с работы возит транспорт, на короткие дистанции можно ходить или ездить на электроскутере, на длинные можно пользоваться практически бесплатным и довольно удобным метро или не очень дорогим, но таким же удобным такси. Но шило, оно и в Китае шило.
Первое, что я узнал от своих коллег, никто из которых прав не имеет - что иностранец может получить права, только если у него есть виза класса Z. Такую выдают нашим сотрудникам, если они приезжают в Китай на год и дольше. Я же тут всего на четыре месяца и являюсь счастливым обладателем мультивъездной визы класса F.
Как вы понимаете, на советы коллег я забил. Более того, я взял своего боевого китайского товарища, который хотя и не сведущ в автомобильных делах, но получать лицензии мы с ним горазды - рисом не корми, так вот пошли мы с ним права воевать.
Если китайцам можно получить права в Шанхае в любой подворотне, то иностранцами занимается только одно отделение дорожной полиции и находится оно у черта на рогах, где-то на северо-западе Шанхая (все разы был там на такси, адрес могу восстановить для тех, кому интересно). Это обширная территория за забором, где делают все, от ТО до штрафов и экзаменов. Внешне все очень похоже на Россию, пыльно, суетливо, работа-кипит. На деле, все оказалось столь хорошо и стремительно организовано, что мы управились за сорок минут и подали документы на права.
По порядку. Сначала надо зарегистрироваться и сдать копию паспорта, визы и имеющихся водительских прав (надеюсь, у вас уже есть какие-нибудь права?), анкету и регистрацию по месту жительства в Шанхае. Потом, заплатив 60 юаней, вы фотографируетесь, получаете медицинский лист и проходите совершенно атасный медосмотр - такой фан у меня был только на курсах первой помощи в Германии. После чего, возвращаете все документы обратно в окошко и получаете дату экзамена.
Билеты я позаимствовал у нашего старожилы, Марка, который тут уже 13 лет. Билеты смешные, английский перевод вопросов иногда вызывает недоумение. Но тем не менее, для человека с IQ выше 20 все это под силу. Итак, ботаем 1500 вопросов и идем на экзамен.
Экзамен обычный - с компьютером наедине. Перед вами 100 вопросов и 45 минут в распоряжении, кто не успел - тот опоздал. Правильных ответов должно быть не менее 90. (Если вы провалились, то у ворот ошивается прилично одетый китаец, который обещает прохождение теста за небольшую плату - уж не знаю, как он это делает, но обещает убедительно). Обладая IQ выше даже 25!!! я получил 96 баллов и, заплатив на месте еще 130 юаней, через пятнадцать минут получил заветную корочку.
Вот так вот. Вы спросите, а как же практический экзамен? Ха, он начинается уже когда вы сядете за руль - вы попадете в настоящий автомобильный ад, от которого у меня до сих пор лишь положительные эмоции. Вы спросите, а что же с визой? А я не знаю - меня никто ничего не спросил, все прошло гладко и без проблем. Ну спросите меня еще что-нибудь...
Ну и ву-а-ля! За 3500 юаней в месяц я получил машину своей мечты... (в том смысле, что я рад и такой, думал за эти деньги будет хуже)
Мазда 2, в неплохом состоянии. Только автоматическая коробка слегка меня расстроила - люблю, знаете ли, держать все в своих руках. На заднем плане наш родной Брильянтовый Корт - заходите в гости.
А вот и заветная корочка. Без бумажки ты - букашка, а с бумажкой - гражданин!
Это, чтобы вы не думали, что я по улицам с разными крутыми тачками фотаюсь и за свои выдаю! Стекло в порядке, это там небосреб такой, сетчатый.
Естественно, первым делом мы влезли в самую гущу автомобильной жизни Шанхая и стали фотать из окна.
Эх, как же все-таки здорово погонять по такому замечательному городу с ветерком, да еще и без всяких занудных правил про пешеходов, красные светофоры и помехи справа... Жизнь прекрасна и замечательна.