Утром 3 марта мы покинули
Жерону и направились прямиком в Перпиньян - первый город с французской стороны границы. До XVII века он принадлежал Испании, а в средние века недолгое время вообще был столицей королевства Майорка, и поэтому в нем до сих пор чувствуется испано-каталонское влияние. И видом он больше напоминает испанские города, а не французские, застроенные единообразными серовато-белыми домиками с серо-черными шиферными крышами.
Перпиньянский собор Св. Иоанна с ажурной металлической звонницей.
В соборе. Внутри он украшен гораздо пышнее и богаче, чем французские соборы - тоже скорее в испанском стиле.
Каталонское влияние: статуя Св. Иоанна в алтаре на фоне красных и желтых каталонских полос.
К собору примыкает Кампо-Санто - кладбище, окруженное галереями.
Крепостная башня Кастийе (Castillet) - остаток городских укреплений, а ныне - символ Перпиньяна.
Здание городской ратуши.
Из стены ратуши выступают бронзовые руки, символизирующие разные городские сословия.
Рядом - Морская биржа (Log de Mer) XIV века.
Готично.
Напротив - "Венера" Майоля. Стоит с видом "Ой! Как мне выбраться из этих кактусов?!"
Еще одна скульптура Майоля установлена во дворе ратуши. Из-под нее как-то очень неприлично течет вода:-)
Платаны
Местный модерн - кинотеатр "Castillet" (1911 г.)
Одна из его частей - как я понимаю, бывший каток (Skating Rink), украшенный довольно-таки причудливой (мягко говоря) скульптурой...
Вид на заснеженные Пиренеи от дворца королей Майорки.
Дворец королей Майорки стоит на возвышении на окраине старого города, в окружении более поздних фортификаций, и сам больше похож на крепость. Внутри, конечно же, ничего не осталось.
Большой парадный двор дворца.
Во дворце сохранились две часовни: верхняя - для короля,
и нижняя - для королевы. Некоторые окна - настоящие витражи, а некоторые - обманки: разрисованная глухая стена.
Следующим пунктом на нашем пути был Каркассон - город, мягко говоря, непростой судьбы. Будучи одним из центров альбигойской (она же катарская) ереси, он был взят в 1209 г. крестоносцами, после чего Людовик XI повелел снести его оборонительные укрепления и приговорил жителей к семи годам высылки. Некоторое время спустя он вспомнил, что город-то - приграничный! - и отстроил укрепления заново. То-то был попил бюджета - куда там Собянину с его перекладыванием плитки!... После того, как граница отодвинулась, город потерял свое оборонительное значение, стал хиреть и к XIX в. превратился в руины. Но тут благодаря введенной романтиками моде на средневековье его стали реставрировать и выстроили таким, какой он есть сейчас.
Иными словами, нынешний Каркассон - образцовый средневековый город, выстроенный вездесущим Виолле-ле-Дюком (тем же, который реставрировал Собор Парижской богоматери и украсил его нынешними химерами).
Понятно, что достоверность этой реставрации сомнительна. Но выглядит красиво.
Собственно говоря, помимо восстановленных стен и башен, в Каркассоне смотреть особо нечего.
Образцовый средневековый город. Внутри все заточено под туристов.
Базилика Сен-Назер.
Готические украшения.
В какой мере они подлинные, а в какой - итог реставрации, сказать трудно.
Стены старого Каркассона в ночном освещении.