Предыдущий пост сквозь годыВсё там правильно написано, комментировать тут нечего.
А вот проиллюстрировать задним числом очень даже нужно.
Итак
Ромео и Джульетта
12 марта 2006 года
Посмотрел фильм-балет Ромео и Джульетта 1954 года - по постановке Леонида Лавровского. Уланова, Корень, Ермолаев, Юрий Жданов. Кто разбирается в балете, знает, кто эти легендарные артисты.
Совершенно не устарело. Великолепно снять, динамично, красиво. Да и как может устареть музыка и великие артисты?
Ромео и Джульетт, в смысле балетных спектаклей, я повидал немало. Видел и эту постановку, в далекие 70-е. В театре смотрелось тяжеловеснее, да и артистов таких уже не было.
Вообще у этого балета есть одна хитрость. Прокофьев написал его так, что все самые драматически эффектные моменты - бал у Капулетти (от этой музыки у меня всегда дрожь по коже), схватка Меркуцио с Тибальтом, потом Тибальта с Ромео - расположены в первом и втором актах. А третий акт требует очень тонкой работы и выдающихся исполнителей, иначе напряжение спадает. Вот так и случилось в знаменитой Ромео и Джульетте Юрия Григоровича, великого, конечно, балетмейстера, но в том спектакле. что видел я, главными героями были по сути Меркуцио - Михаил Цивин и Тибальт - гениальный Александр Годунов (увы, уже покойный). Их убили - и стало неинтересно. Не дотянул Григорович третий акт, а кто танцевал двух главных героев, я даже вспомнить не могу, уж очень безликие были.
Видел еще этот балет в исполнении парижской Гранд Опера, постановка Нуриева. Там напряжение до конца не спадало, он справился с задачей лучше Григоровича.
Ну а здесь, в фильме, всю концовку вытягивает Уланова. Нет слов, а лепить банальности не хочется.
В принципе, я совсем не балетоман. Классические постановки с па-де-де и фуэте мне скучны, да и мужики в колготках - мерзость редкостная, а балерины, в основном, страшненькие. Но если это полноценный драматический спектакль, пусть и без слов и в танцах - тогда другое дело. Таков "Спартак", "Иван Грозный" Григоровича, такова и "Ромео и Джульетта". Так что получил удовольствие.
ЗЫ А декорации на настоящую Верону совершенно не похожи. Но кто в СССР тогда, в 1954 году знал, как выглядит Верона? Разве что разведчики и редкие дипломаты. А город красивый, весь центр, за городской стеной, такой старинный, без фуфла. Ну а "дворик Джульетты" для туристов придумали... Балкон там нереально высокий, на такой ни один Ромео залезть не смог бы, только если бы ему веревочную лестницу спустили
Click to view