Режиссер Фред Хейнс (Fred Haines). По роману Херманна Хессе (не могу я писать Герман Гессе!), который я плохо помню Вот Glasperlenspiel, неудачно переведенный как "Игра в бисер", помню хорошо, в деталях. А Степного волка подзабыл. Поэтому мне трудно судить о соответствии фильма литературному оригиналу. Тем более, что фильм снят в фантасмагорическом стиле, со всякими визуальными эффектами и анимацией.
В общем, за весь фильм не скажу, а за одно ручаюсь: удивительный Макс фон Сюдов или Зюдов, необыкновенный актер, скончавшийся позавчера на 91-м году жизни (R.I.P, Царствие ему Небесное) сумел воссоздать и передать самую суть, сердцевину духа Херманна Хессе - Харри Халлера (не случайно у главного героя инициалы совпадают с авторскими). Полубезумный мечущийся интеллигент, который сам не понимает, хочет он жить или умереть, заплутавший в трех метафизических соснах. Забавно, кстати, что по первоначальной профессии Халлер - журналист. Потом всё это время Хессе назовет "фельетонной эпохой".
Умный и тонкий мастер, фон Сюдов проник в замысел автора. В этот нервный узел межвоенного периода ХХ века.
Еще в фильме прекрасные женщины, особенно Доминик Санда, хотя и неизвестная Карла Романелли хороша, тем более, что с ней есть сцена-ню. Да и обнаженную Доминик мы тоже увидим.
Странно, что фильм считается американским и идет на английском языке, хотя этот язык ни для одного из исполнителей не родной.
Наконец, очень хороший композитор Георг Грунц, его музыка вполне соответствует книге, насколько я ее теперь могу представить.
Сам Fred Haines (увы, ныне покойный) был сценаристом в первую очередь, и это чуть ли не единственный снятый им фильм. Кстати, он же автор сценария фильма "Улисс" по Джойсу, который я уже видел. Учитывая сложнейшую литературную природу обоих оригиналов, надо заметить, что справился Хейнс неплохо, а со сценарием по Джойсу - блестяще.
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино