Click to view
Режиссёры Сергей Эйзенштейн
Григорий Александров
Авторы
сценария Сергей Эйзенштейн
Григорий Александров
В главных
ролях Василий Никандров, Николай Попов
Оператор Эдуард Тиссэ
Композиторы Эдмунд Майзель
Дмитрий Шостакович
Кинокомпании Совкино (московская фабрика)
Длительность 102 минуты
Страна СССР
Язык русский
Год 7 ноября 1927
Режиссер Сергей Эйзенштейн. Там еще помощником числится Александров, но это неважно.
Именно фэнтези - великое и несравненное, задолго до всякой толкинистической хрени и Звездных войн наш Эйзенштейн создал жанр. Кстати, и его Броненосец Потемкин - туда же.
Главное - суметь отрешиться, абстрагироваться от исторических фактов. Это трудно, но нужно. Фильм не воспроизводит, а творит реальность (музыка Шостаковича способствует), абсолютно мифическую, гениально созданную.
Эйзенштейн как пассивный гомосексуалист лёг под советскую власть. Виноваты и мудаки американцы, которые не дали ему преобразить кинематограф. А в СССР ему мало что дали снять настоящего.
Но этот фильм производит глубокое впечатление.
И не могу не заметить, с каким особым ядовитым сладострастием - такое бывает! - показывает Эйзенштейн всяких парвеню в бывших царских покоях, Керенского на постели императрицы Александры Федоровны, бойцов из женского полка (с элементами легкой эротики даже), всячески подчеркивая, что им тут не место. А матросне тут место? Риторический вопрос.
Если убрать идиотские титры, то будет совсем хорошо. Фэнтези было бы довершено.
Мое кино