Режиссёр Франко Дзеффирелли
Продюсеры Брюс Деви, Дайсон Ловелл
На основе одноимённой трагедии Уильяма Шекспира
Авторы
сценария Франко Дзеффирелли, Кристофер Де Вор
В главных
ролях Мел Гибсон
Гленн Клоуз
Алан Бейтс
Оператор Дэвид Уоткин
Композитор Эннио Морриконе
Художник-постановщик Данте Ферретти
Кинокомпании Nelson Entertainment
Icon Productions
Дистрибьюторы Warner Bros. (Северная Америка)
Guild Film Distribution (Великобритания)
Carolco International (Великобритания, Франция и Италия)
Длительность 134 мин
Страны США
Великобритания
Италия
Язык английский
Год 1990
Режиссер Франко Дзеффирелли. Гамлет у него Мел Гибсон, я когда-то видел этот фильм, но не запомнил, смотрел фактически заново.
Этот Гамлет - неврастеник, холерик, изначально мрачный, весь проникнутый идеей самоубийства. И мне даже показалось, что он, возможно, шизофреник - то есть, не было никакого призрака, это всё в его воображении, как и реакция на призрака Горацио и стражников, у шизофреников и не такие сложные фантазии бывают, вспомним хоть Нобелевского лауреата Нэша (реального ученого, шизофреника, а также героя фильма "Beautiful Mind", у нас его назвали "Игры разума"). Вот этот Гамлет на него похож. Не внешне, а по сути.
Еще хочу добавить, что такого Гамлета действительно любому руководителю государства захочется услать подальше, Клавдия можно понять, у Алана Бейтса он не тупой злодей, а хитроумный, амбициозный, циничный, готовый любой ценой добраться до власти, в общем, типичный политик.
У Гибсона самые лучшие сцены - когда как бы притворяется сумасшедшим, язвительно шутит и издевается над придворными, хотя бы над Полонием (Иэн Холм хорош, но в рамках традиции), его лучший эпизод - с черепом Йорика, что не удивительно для человека, одержимого идеей смерти. В сцене с матерью этот нервный принц ведёт себя так, что любой бы нечаянный свидетель позвал на помощь, Гамлет чуть не душит Гертруду (Глен Клоуз), несчастную женщину, разрывающуюс
му мужу.
Этот Гамлет опасен, бывает страшен, не всегда себя сдерживает, в нем мало благородства, совсем нет изящества, его выплески гнева заметно истеричны, я бы сказал, а вот Офелию (очаровательная юная Элен Бонэм Картер) он действительно любит и без всякого ёрничества, на полном серьёзе всячески уговаривает, убеждает не участвовать в жестоких придворных политических играх, да она не понимает по простоте душевной. А вот сцены сумасшествия Офелии у актрисы не очень получились.
Еще есть великий Пол Скофилд в роли как раз призрака отца Гамлета, но он совсем не "призрачный", а больше похож на заботливого отца, воспитывающего сына. Эдак по-домашнему его просит: Remember me! Без всякого пафоса, как только Скофилд умел.
В целом режиссер не стал мудрствовать и переусложнять, в фильме много action, он динамичный, не перегружен философией, это история принца, который мстит за отца, не больше, но и не меньше. Гибсон - не интеллектуал, ему ближе по стилю и натуре боевики, но не примитивные, а "психологические" боевики, главный герой которых одержим некой идеей, переходящей в idée fixe.
Фильм я, слава богу, смотрел по-английски, без навязчивого перевода, мне трудно судить о произношении исполнителя главной роли, но это явно не king`s English, зато массовому англоязычному зрителю так проще и понятнее.
Но текст Шекспира не искажен, насколько я понял. Вообще для меня одно из высших удовольствий - слушать шекспировские пьесы в оригинале. Хотя случалось мне слушать и более классическое исполнение сцен и монологов.
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино