Предыдущий пост сквозь годыОтечественные. И не надо снобизма! Были и приличные, хотя редко. Иностранные сериалы мне в принципе неинтересно смотреть, по той простой причине, что они безумно длинные, десятки, а то и сотни серий, несколько сезонов - я не могу тратить столько времени на такую хрень, жить осталось недолго. А наши сериалы были покороче хотя бы. Впрочем, я и их больше не смотрю.
Но в 2006 году еще смотрел, причем по телевизору. Нынче это звучит всё равно как "читал при лучине", даже не при керосиновой лампе, но было такое время, когда я включал зомбоящик и смотрел по нему разные фильмы. И футбол. Информационные программы перестал смотреть лет 20 назад, а то и раньше.
Так вот, к нижеупомянутым сериалам я отнесся чересчур благостно. Если "В круге первом" был хотя бы профессионально сделан, Глеб Панфилов тогда еще не совсем утратил навыки, то "Золотой теленок" - полное унылое говно, режиссерка Шилкина продемонстрировала профнепригодность в особо крупных размерах. Как и кто её допустил до съемок фильма по Ильфу и Петрову?! Даже думать не хочется. Я совершенно напрасно искал в этой куче говна отдельные "жемчужины".
Впрочем, воспроизведу, как было, снабдив только иллюстрациями для наглядности
В круге первом
29 января 2006 года
Посмотрел только первую серию, и ту не целиком, не с самого начала. Но сразу видно, что это не "Мастер и Маргарита" - режиссер чувствуется вполне, темп нормальный, есть напряжение. Из актеров пока лучше всех Андрей Смирнов в эпизодической роли. Сталин выглядит полным мудаком, но так задано автором. Абакумов - примитивен и туп. Певцов с Дроздовой - какие-то слишком гламурные. Ну да поглядим.
Роман Солженицына я читал в глубоко советские годы, в самиздате, поэтому, судя по всему, целиком. Больше всего поразила рыхлость композиции, временами откровенная слабость письма, но некоторые сцены - сильные. В основном, те, что в шарашке. Сталин, Абакумов - на уровне Анатолия Рыбакова, у автора "Дитев Арбата" иной раз и потоньше выписано, хотя тоже писатель средний, так, беллетрист.
Солженицын - не беллетрист. Но когда его перестали править редактора из "Нового мира", стало ясно, что как писатель-романист он очень несовершенен... "Гулаг", публицистика и мемуары типа "Теленка с дубом" - другое дело, но там совсем иные законы жанра, и в этом жанре Солженицын силен. А вот описывать обычную, нелагерную жизнь - это не по его части. Хотя и с публицистикой по-разному, его два тома про евреев я тоже не одолел, стало скучно, да меня проблемы русско-еврейских отношений мало волнуют.
Но понял, что смотреть буду "В круге первом", а не "Золотого теленка". Сделать 8 серий из Ильфа и Петрова, да еще восстановить справедливо выкинутые редакторами фрагменты (я их частично читал), да еще экранизировать каждый абзац искрометного текста - с такой задачей не справится ни один режиссер в мире.
О фильмах
30 января 2006 года
Поглядел вторую (или третью?) серию "В круге первом" и первые две нового "Золотого теленка". Судить пока рано. Всего несколько слов.
Сталин-Кваша - пустое место, полный провал. А так, фильм хороший, остальные актеры на уровне. Глеб Панфилов - профессионал посильнее Бортко.
А "Теленок" мне, черт подери, даже понравился! И даже никому не известные актеры в хрестоматийных ролях. И неведомая дама-режиссер. Вот только компьютерные мультики - фуфло полное, фигня, якобы стилизованная под Масяню. А Меньшиков? А что Меньшиков. Средний актер, но все делает правильно и четко, как в роли Фандорина, только тут все-таки образ есть и литература настоящая
Это только первые впечатления. Они далеко не всегда - самые верные
Золотой теленок
9 февраля 2006 года
Досмотрел фильм по Ильфу и петрову. Пропустил одну серию, возможно, она была ключевой и гениальной, но 7 из 8 я видел, и можно делать выводы. Цельного впечатления нет. Не хочется ругаться и брухтеть. Не хочется сравнивать с великолепным фильмом Швейцера. Тем более нет желания сравнивать актеров тех и этих. Это бессмысленно. Но тем не менее надо признать этот фильм-сериал неудачей.
В нем нет стержня. Он распадается на длинную цепь картинок, более или менее удачных. Самое удачное - история Васисуалия Лоханкина и его супруги, где отлично играют Миша Ефремов и Инга Оболдина. Но эта история и в романе была как вставная новелла. К основному сюжету она отношения не имеет. А вот с основной линией все непросто. И вся беда в том, что нет Остапа Бендера. Есть Меньшиков, крепкий ремесленник, но он не создает образа, нет роли, нет трактовки, есть известные с детства реплики и хрестоматийный облик. А вот каков этот Бендер - непонятно. Хотя там было что играть, актер оказался не в состоянии это сделать. А режиссер Ульяна Шилкина ему не помогла. Скорее всего, ходила вокруг "звезды" на цыпочках и смотрела ему в рот со словами: "Чего изволите, Олег Евгеньич?" А Олег Евгеньич уже ничего не изволил, он обленился и потерял способность что-то творить и создавать.
Другие исполнители, о которых я и не слыхал раньше никогда, были бы вполне уместны, если бы был главный герой. А когда главного героя нет, то нет смысла разбирать всякие второстепенные частности, хотя явных провалов я не заметил. Лучше других Дмитрий Назаров в роли Козлевича, он посильнее того, что был в швейцеровском фильме.
Что сказать о режиссуре? Достаточно умело и иногда совсем неплохо. Но если не сделана главная роль, режиссерскую работу нельзя назвать успешной.
Смотря фильм, я ни разу не захотел спать, как во время отдельных серий "В круге первом". Это вроде как достоинство. Но, скорее всего, это от того, что я очень люблю этот роман, и я его как бы перечитывал. Зачем еще был снят этот фильм, я не знаю. Полагаю, что не знает никто.
Золотой теленок
Click to view
В круге первом
Click to view
Click to view
Click to view