Пост сквозь годы. Театр, которому плохо без музыки

Jan 12, 2020 14:09

Предыдущий пост сквозь годы
В прошлом году скончался Марк Захаров и театр стал называться как-то совсем по-идиотски: Ленком Марка Захарова. Не "имени", а просто так. Бред, как, по сути дела, и почти вся история этого театра последних десятилетий - затянувшаяся агония с участие не только престарелого мэтра, но и молодого извращенца Богомолова, например.
Ленком давно уже превратился в памятник самому себе, театральное заведение музейного типа.
Ну а вот что я написал про него почти шесть лет назад

Типо история московских театров. Ленком

16 июня 2014 года



...Театр имени Ленинского Комсомола - так он назывался официально, пока не превратился в Ленком, я застал уже в ту пору, когда там появился Марк Захаров. Он же руководит театром до сих пор. Дай Бог здоровья Марку Анатольевичу, но для театра такое продолжительное единоличное правление совсем не здорово. Впрочем, я уже в этой рубрике не раз об этом писал.

Мое знакомство с Ленкомом началось с блистательного мюзикла "Тиль". Я был еще школьником, у меня был билет, но меня не пустили - типа до 16 лет. Я с горя отдал - не продал! - билет кому-то первому встречному, но тут возник некий добрый дядя, у которого был лишний билет, и он меня взял с собой, причем на сей раз билетерши меня пропустили.
Спектакль был великолепный. Мюзиклы - это лучшее из того, что умел ставить в театре Марк Захаров (еще он умел снимать неплохие фильмы). "Юнона и Авось" - подлинный шедевр, получше многих бродвейских постановок, которые нам в принципе не очень интересны.

То, что Марк Захаров ставил без музыки, было на порядок слабее. Он, конечно, крепкий профессионал, но когда берется за Чехова или Островского, да хоть бы и за Петрушевскую, получается пшик, грубая, топорная работа. Все слишком однозначно, без нюансов, и с бесконечными гэгами и кунстштюками на темы "ниже пояса".
Была бы так же пошловата знаменитая "Поминальная молитва", якобы по Шолом Алейхему, но ей придавал четвертое-пятое измерение гениальный Евгений Леонов. Да вообще в лучшие годы Ленкома там было такое созвездие прекрасных актеров и актрис, что вполне хватало дюжинной, простоватой захаровской режиссуры.

Само собой понятно, что в годы перестройки Ленком был в первых рядах, выдавал на гора одну за другой публицистические однодневки Михаила Шатрова, которые пользовались недолговечным, зато громким успехом. Ну и на отсутствие зрителей театр не жаловался никогда, там работали умелые администраторы, по сути - менеджеры, хотя слова такого тогда не знали.
Марк Захаров тоже поучаствовал в политике, был народным депутатом СССР, публично сжигал партбилет КПСС, в общем, довел этот градус до апогея.
А его театр постепенно впал в застой, гниение и деградацию, в каковом состоянии пребывает до сих пор, да и половина актеров, увы, ушли из жизни...

Типо лучшие спектакли, которые я видел
Тиль. Юнона и Авось. Поминальная молитва

Три девушки в голубом
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8512667.html
Гамлет
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8555243.html


театр

Previous post Next post
Up