Режиссёр Питер Уир
Продюсеры Скотт Рудин
Эндрю Никкол
Эдвард С. Фельдан
Адам Шредер
Автор
сценария Эндрю Никкол
В главных
ролях Джим Керри
Лора Линни
Эд Харрис
Оператор Питер Бижу
Композиторы Буркхард фон Даллвитц
Филип Гласс
Войцех Киляр
Художник-постановщик Деннис Гасснер
Кинокомпании Paramount Pictures
Scott Rudin Productions
Дистрибьюторы UIP Duna[d] и Vudu[d]
Длительность 103 мин.
Страна
США
Язык английский
Год 1998
Режиссер Питер Уир. Один из лучших его фильмов, философский, тонкий, не перегруженный морально-нравственной и философской проблематикой, превращающейся в балласт - как пресловутый "День сурка", например. Вижу много общего между этими двумя фильмами, но Уир сработал четче и грамотнее, не утратил чувство меры, да и сценарист Эндрю Николл - талантливый человек и большой мастер.
Наверное, нелепо рассказывать или рассуждать, о чем этот фильм. Об иллюзии бытия, жизни как таковой, причем именно в современных условиях, когда весь мир пронизан видеотехникой, за всеми нами непрерывно следит Большой Брат, а мы фактически пребываем под стеклом, как под колпаком у Мюллера. И с каждым днём эта метафора становится всё буквальнее и скоро перестанет быть метафорой ("умные дома" и прочая чертовщина к тому ведёт).
Фильм, впрочем, только ставит вопрос, заявляет проблему, но его авторы отнюдь не претендуют на ответ, мораль и поучения. Финал открытый, что будет дальше, каждый вправе придумывать для себя, сиквела тут быть не может.
Хороший актер Джим Керри, хотя иногда все-таки какой-то не совсем натуральный - а ведь он единственный настоящий и должен быть натуральным, максимально естественным.
Такие серьёзные, но лёгкие и динамичные фильмы должны составлять суть кинематографа. Очень хорошо, что я посмотрел.
Да, президент Трумэн тут ни при чем, это просто имя главного героя, и пишется оно иначе, чем фамилия президента.
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино