Кроткая (фильм, 2017)

Oct 26, 2019 03:00



Режиссёр Сергей Лозница
Автор
сценария Сергей Лозница
В главных
ролях Василина Маковцева
Оператор Олег Муту
Дистрибьютор Vertigo Média
Длительность 143 мин
Страны Франция
Украина
Германия
Латвия
Литва
Нидерланды
Россия
Язык русский
Год 2017
Режиссер Сергей Лозница. Приходится смотреть такую мерзость, чтобы потом не говорили, будто я не смотрел.
Это не художественный фильм, а агитпроповский конструкт, созданный с целью показать, что Россия - тюрьма. В принципе г-н Лозница не лишен способностей, и он мог бы создать что-то приличное даже на этом материале вторичного, нет восьмеричного дешевого кафкианства и очень плохо усвоенного кинематографического языка Тарковского-Звягинцева, но у него получилось нечто бесформенное и бессмысленное.
Название украдено у Достоевского, но к его одноименному рассказу ни малейшего отношения не имеет.
Итак, начинается в стиле квазиреализма. Некая безымянная женщина получает обратно посылку, отосланную мужу, который сидит в тюрьме. Ни за что, естественно. Она едет в тот город, где тюрьма является градообразующим предприятием, но там у нее опять-таки не принимают посылку, ничего не объясняя. К ней привязывается местный сутенер, который сводит ее с криминальным авторитетом, который так ничего и не делает. Менты ее прессуют и требуют уехать. Про мужа никто ей ничего не объясняет.
Она идет к местной правозащитнице, чью роль играет Ахеджакова, та очень трогательна, её местные жители обзывают фашисткой, рисуют свастики, бьют окна, но помочь она тоже ничем не может толком.
Тогда женщина решает уехать, и в зале ожидания на вокзале ей снится сон. Тут начинается идиотская фантасмагория с людьми в форме НКВД и всяким бредом, ей якобы дают свидание, а потом она подвергается групповому изнасилованию со стороны всех персонажей фильма, кроме героини Ахеджаковой, которая, кстати, тоже выглядит жалко и не слишком привлекательно.
Конец открытый, никакой развязки нет.
По ходу фильма показана какая-то странная, "другая" Россия. Все пьют, не просыхая. Все хамят. На станции эту несчастную женщину обыскивают менты и зачем-то задерживают. Все эпизодические персонажи публично страдают по былому величию страны, говорят нечто вроде "такую страну проебали, пидарасы", грозят разбомбить "пиндосов" - как будто специально, по заказу (да так и есть, только заказ чисто идеологический). Всюду мрак, разговоры о смертях, насилии и всяких безобразиях. Рядом с офисом правозащитницы (которая Ахеджакова) написано "Иностранный агент. USA".
Ну и много еще всякого бреда. Сценарий беспомощный и непрофессиональный, жанровая путаница неимоверная, некие сюжетные линии возникают, но тут же обрываются. Съемка нарочито замедленная - до бессмыслицы.
И эта муть - является копродукцией Франции, Украины, Германии, Литвы, Латвии, Нидерландов и России, а съемки стоили 2 миллиона евро. За что?
На той же Рижской киностудии в советское время снимали прекрасное кино. Антисоветские фильмы былых времен были более качественными и профессиональными. Эта поделка, сварганенная шестью (!) кинокомпаниями Европы, была специально снята в рамках информационной войны против России. Когда-то Екатерина говорила про Радищева, что он "бунтовщик хуже Пугачева". Так вот, этот Лозница - террорист хуже Сенцова. Не совсем бездарный, однако тем хуже. Свои способности он использует самым гнусным образом. Например, специально снял фильм на русском языке о том, чего он не знает, но хочет изобличить и обругать.
Стыдно сниматься в таком пропагандистском говне российским актерам! Зачем они туда пошли? Ради бабла, наверное.
Еще



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



Мое кино

кино, агитпроп

Previous post Next post
Up