Предыдущий пост сквозь годыНу, "отчет" - это я в шутку написал. Надеюсь, поймут.
Вижу, что поколение Василия Николаевича, включая его самого, книги читать прекратило, не умеет, не хочет, не может, для них это тяжкий труд и мучение. В связи с чем они плохо умеют изъясняться по-русски и стремительно мчатся в сторону полнйо безграмотности. То, что они при этом ловко владеют гаджетами и интернетом, не компенсирует потерь и деградации. Компьютером точно так же овладели и моё поколение, и промежуточное между мной и Васей, в этом нет никакой доблести.
Впрочем, это грустная и тяжелая тема, заслуживающая отдельного разговора.
А я книги читал, читаю и буду читать до самой могилы.
Ну и вот
Очень своевременная книга
21 апреля 2014 года
Ну, это я шучу - что "своевременная".
Просто полезная книга.
Тем, кто подзабыл историю Древней Греции времен Пелопоннесской войны - мне, например - очень кстати было ее прочитать, восстановить в памяти, оживить, заново обдумать.
Тем, кто не знает историю Древней Греции вообще и времен Пелопоннесской вройны в частности, не читали хотя бы Фукидида и Ксенофонта, а также Плутарха, тоже полезно прочитать. Будут хоть что-то знать.
А я тем временем продолжаю осваивать бескрайние просторы своей библиотеки, и на античные темы, и на все прочие.
Стараюсь в чтении перемежать разные исторические эпохи, разные стили и вообще всё разное, чтобы не надоело однообразие.
Конечно, до околеванса - или околеванца? - всё, что у меня есть, прочитать не успею. Но, по крайней мере, буду стараться.
А пока я взялся за писателя Леонида Добычина. Нечто особенное, поразительное, своеобразное.
Мне лично Добычин больше всего напоминает Кафку - своим разительным гениальным лаконизмом на грани безумия и ясным взглядом на реальную действительность, от которого становится по-настоящему, без дураков страшно.
Но о Добычине я еще обязательно выскажусь отдельно
Наш Кафка
22 апреля 2014 года
Еще раз повторю, что Леонид Добычин больше всего напоминает мне Кафку, не тематикой или стилем, который абсолютно индивидуальный, ни на что не похож, а гениальным лаконизмом на грани безумия и ясным взглядом на реальную действительность, причем он не пугает, а становится страшно.
Кроме того, Добычин напоминает Кафку своей трагической судьбой абсолютно непонятого гения. С той лишь разницей, что у Кафки были романы и всякие сложные взаимоотношения с женщинами, а у Добычина ничего такого не было. Только изнурительное творчество и борьба за существование, за кусок хлеба...
Кончилось дело тем, что его объявили антисоветчиком и "формалистом", хотя никаких формальных причин для этого не было, да его рассказы почти никто не читал. В принципе, поразительно, что их вообще публиковали. И ладно бы в 20-е годы, когда публиковалось бог знает что, и советская цензура еще не заматерела, но и в 30-е годы, когда тщательнейшим образом фильтровалось любое письменное слово.
Добычин, истинный гений, был абсолютно чужеродным, инородным (не путать с инородцами!) телом среди советской прозы. Если кто его и читал из литературных начальников, то просто не понимал. А непонятное resp сомнительное приравнивалось к антисоветскому, подрывному.
Вот и вышло, что после проработки на писательском собрании, где Добычина заклеймили, прозаик покончил с собой, не дожидаясь ареста, который, скорее всего, последовал бы.
В эпоху тупого бездарного "соцреализма" врагом выглядел любой оригинальный талант, тот же Андрей Платонов, страстно веривший в социализм. Куда уж Добычину с его явно "старорежимной" психологией ти психикой.
А вот читать его потрясающе интересно, это истинное литературное сокровище