Режиссёр Баз Лурман
Продюсеры Баз Лурман
Габриэлла Мартинелли
На основе трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»
Авторы
сценария Крэйг Пирс
Баз Лурман
В главных
ролях Леонардо Ди Каприо
Клэр Дэйнс
Оператор Дональд Макальпин
Композиторы Нил Хупер
Marius de Vries
Крэйг Армстронг (композитор, оркестровка, дирижер)
Художник-постановщик Кэтрин Мартин
Кинокомпания 20th Century Fox
Дистрибьютор InterCom[d]
Длительность 120 минут
Страна США
Язык английский
Год 1996
Действие как бы перенесено в ХХ век, вертолеты, мотоциклы, машины, эдакие "банды Нью-Йорка", только во главе банд детишки местных богатеев.
Но Лурман - серьезный художник, не работает примитивно и прямолинейно, в кульминационные моменты весь этот современный антураж исчезает, и остаётся вечное - чувства, эмоции, любовь и горе. Это происходит в сцене знакомства влюбленных, и в сцене их первой и последней брачной ночи, и в финале, последней встрече умирающих Ромео и Джультетты, потрясающий Liebestod, такого ни в одном фильме или спектакле мне пока видеть не случалось.
Текст Шекспира сохранен, сокращения есть, но небольшие, тот же Оливье в своих фильмах "Гамлет" и "Ричард Третий" сокращал во много раз больше. Произносится шекспировский текст... не то что бы с американским акцентом, точнее, в рамках современной орфоэпии типа "дЭнс" или "лОв", но не всегда, а только в батальных, бытовых эпизодах, когда герои изъясняются прозой. Герцог Вероны превращен в своего рода шерифа на полицейском вертолете, грозного, чернокожего, но абсолютно бессильного что-то сделать. Речь героя соответствует образу.
Ромео - Леонардо Ди Каприо. Прямо скажу: это не просто лучший, а единственный настоящий Ромео, из всех, что я видел. Джульетты хорошие были и есть, но их возлюбленный, как правило, какой-то анемичный подкаблучник, ничего из себя не представляющий. Но тут совсем другое дело, он даже забивает партнершу, ведет диалог, он намного ярче, интереснее, в то время как эта Джульетта - просто симпатичная маленькая девочка, актрисек было всего 17 лет, и это сразу видно. Ди Каприо вообще прекрасный актер, жаль, что таких ролей у него немного, хотя ему всего 44 года, еще многих классических персонажей можно сыграть.
Меркуцио - мулат, трансвестит и типа педераст. На редкость противный, зато не слишком жалко, когда его убивают.
Тибальт традиционный, Кормилица говорит с ярко выраженным еврейским акцентом (я слушал в оригинале, без дубляжей и навязчивых переводчиков).
Лурман верен себе - эффекты, субтитры, звуковые и зрительные контрасты, но всё в меру, всё вовремя, нигде не перебарщивает, как нет избыточности и в использовании современной фактуры. Она не мешает ничуть, да очень быстро на это перестаешь обращать внимание (так бывает далеко не всегда).
В общем, меня вполне устраивает эта киноверсия, она и жесткая, и вполне лаконичная, без слюнявого пафоса, и в нужной степени эффектная.
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино