Режиссёр Ингмар Бергман
Продюсер Аллан Экелюнд
Автор
сценария Ингмар Бергман
В главных
ролях Виктор Шёстрём
Ингрид Тулин
Биби Андерссон
Оператор Гуннар Фишер
Композиторы Эрик Нордгрен
Гёте Ловен
Кинокомпания Свенск Фильминдастри
Дистрибьютор SF Studios[d]
Длительность 90 мин.
Страна Швеция
Язык шведский
Год 1957
Я видел этот фильм, но такие исключительные шедевры можно смотреть снова и снова.
Плюс - теперь я знаю, что главную роль профессора Борга играет Виктор Шестрем, отец-основатель шведского кинематографа, это примерно как если бы в фильме Тарковского главную роль играл Эйзенштейн или тот же Ингмар Бергман.
Ну а что говорить про сам фильм и его философскую естественность или естественную философию, лёгкую, как лёгкое дыхание, и глубокую, тонкую, беспощадную. Редкий случай, когда фильм снят о смысле жизни. В буквальном смысле (извините за невольный каламбур), на полном серьёзе, но без капли ложного пафоса, с нужной долей и иронии. Причем снят красиво во всех отношениях - включая молодых и ослепительно очаровательных Биби Андерсон и Ингрид Тулин, не обделенных и лёгким эротизмом, но в меру и без похабщины.
Удивителен сюрреализм Бергмана, он тут просто как приём - часы без стрелок, переплетение сна с явью, прошлого с настоящим, молодости со старостью, и при этом абсолютно естественно, без нажима и напора, которые есть даже в лучших фильмах фирменного сюрреалиста Бунюэля, например.
В этом фильме всё совершенно, каждая мельчайшая детали и подробность, они плотно пригнаны одна к другой, так что лезвия бритвы не просунешь.
На мой взгляд, у самого Ингмара Бергмана нет больше ни одного ТАКОГО фильма.
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино