Четвертый

Apr 08, 2019 03:00



Режиссер Александр Столпер. Фильм в принципе интересен - исторически - лишь тем, что в главной роли Владимир Высоцкий, хотя роль дурацкая, занудно статичная, но тут вся беда в пьесе Константина Симонова, надуманного, напыщенного контрпропагандистского опуса об "ужасах Маккартизма" (гнусно было, но не советским писателям возмущаться!), стр-р-рашным преследованиям коммунистов в Европе и прочей хрени.
Межеумочная, слабая пьеса, претендующая на жанр "интеллектуальной драмы" изначально подкосила все возможности создать нормальный фильм. Не помогают очень хорошие актеры - Шакуров, Кайдановский, Джигарханян, Лев Дуров, Терехова, Юрий Соломин и пр. Каждый старается, работает - именно работает! - на всю катушку, но результата нет, полный швах.
В полной мере это касается Высоцкого, который весь фильм пучит глаза и произносит всякие покаянные реплики, всё делает правильно - но ничего, кроме скуки не вызывает. Полный провал по всем азимутам из-за отсутствия драматургии.
Да еще сосем идиотский эпизод: танцы Мариса Лиепы. Зачем? Бред сивой кобылы.
НО! Я думаю, что главный герой является в какой-то мере отражением автора пьесы. ОН - так называется этот безымянный персонаж - достойно вел себя во время Второй Мировой войны, а потом, в мирное время, сдался, пошел на компромиссы ради хорошей должности, отрекся от боевых товарищей, предал их и многих других - совсем как Константин Симонов в сталинское время.
Впрочем, это мои домыслы, ни в пьесе, ни в очень слабом фильме Столпера ничего этого нет.
Еще



image Click to view



image Click to view



Мое кино

кино, куриозы

Previous post Next post
Up