Строится мост

Mar 14, 2019 03:00



Режиссёры Олег Ефремов
Гавриил Егиазаров
Авторы
сценария Наум Мельников
Олег Ефремов
В главных
ролях Олег Ефремов
Владимир Заманский
Лилия Толмачёва
Оператор Гавриил Егиазаров
Кинокомпании Мосфильм, Шестое творческое объединение и Московский театр «Современник»
Длительность 100 мин
Страна
СССР
Язык русский
Год 1965
Режиссер и исполнитель главной роли Олег Ефремов. Плюс практически весь театр Современник 1965 года. Эдакая выездная сессия труппы театра.
Вроде бы производственный фильм, но он про жизнь, а не про строительство моста через Волгу около Саратова. Практически полный реализм, без прикрас, без глянца, без советской демагогии. Правда, совсем уж без некоторых лако-красочных работ не обошлось: "плохой" инструктор райкома (Петр Иванович Щербаков, блестящая работа!) в конце получает нагоняй и даже снимается с работы, хотя на самом деле именно такие вот инструкторы, формалисты и бездушные демагоги, торжествовали и рулили, а плохо приходилось честным трудягам, да и вообще порядочным людям вроде секретаря парткома стройки Перова (Владимир Заманский), который не потерял совесть и относится к людям не как к винтикам или пешкам. Впрочем, то была отрыжка "оттепели", породившей тот же "Современник".
Ефремов играет роль столичного корреспондента, сухаря с тяжелым характером, тот же секретарь парткома женат на его бывшей фронтовой возлюбленной (Лилия Толмачева), но даже из этого "огненного" треугольника корреспондент выбирается, не запалившись. Правда, в финале, после пожара, в котором сгорает жилье строителей, гость из столицы напивается и пытается держать речь перед людьми, утомившимися после трудового дня и суматохи на пожаре.
Всех актеров перечислять - долго. Почти все они успевают несколькими штрихами создать вполне внятные образы - Евстигнеев (бригадир с лагерным прошлым, о котором он нехотя, но упоминает) и Волчек, Табаков и Кваша, Людмила Крылова и Людмила Иванова, Татьяна Лаврова, юный Олег Даль (совсем крошечная роль, но врезается в память), Вал. Никулин, Сергачев и еще почему-то Людмила Гурченко и многие другие еще. Только Михаил Козаков в роли азербайджанца мне не понравился, плюсует слишком, на акценте выехать пытается. Но это мелочь, пустяк.
Все бы производственные пьесы и фильмы были такими... Кстати, про автора сценария. Пишут, что это Наум Мельников. Я посмотрел: за ним значится этот и еще один сценарий, и всё. А человек прожил с 1918 по 1994 год. Что он еще писал? Почему его больше не было видно и слышно?
Да и этот фильм не был выпущен на большой экран, где-то сбоку прошел тихой сапой. Я его в советские годы не видел, хотя слышал о нем много раз.
Еще







image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



Мое кино

кино, хорошее

Previous post Next post
Up