Режиссёры Олег Ефремов
Гавриил Егиазаров
Авторы
сценария Наум Мельников
Олег Ефремов
В главных
ролях Олег Ефремов
Владимир Заманский
Лилия Толмачёва
Оператор Гавриил Егиазаров
Кинокомпании Мосфильм, Шестое творческое объединение и Московский театр «Современник»
Длительность 100 мин
Страна
СССР
Язык русский
Год 1965
Режиссер и исполнитель главной роли Олег Ефремов. Плюс практически весь театр Современник 1965 года. Эдакая выездная сессия труппы театра.
Вроде бы производственный фильм, но он про жизнь, а не про строительство моста через Волгу около Саратова. Практически полный реализм, без прикрас, без глянца, без советской демагогии. Правда, совсем уж без некоторых лако-красочных работ не обошлось: "плохой" инструктор райкома (Петр Иванович Щербаков, блестящая работа!) в конце получает нагоняй и даже снимается с работы, хотя на самом деле именно такие вот инструкторы, формалисты и бездушные демагоги, торжествовали и рулили, а плохо приходилось честным трудягам, да и вообще порядочным людям вроде секретаря парткома стройки Перова (Владимир Заманский), который не потерял совесть и относится к людям не как к винтикам или пешкам. Впрочем, то была отрыжка "оттепели", породившей тот же "Современник".
Ефремов играет роль столичного корреспондента, сухаря с тяжелым характером, тот же секретарь парткома женат на его бывшей фронтовой возлюбленной (Лилия Толмачева), но даже из этого "огненного" треугольника корреспондент выбирается, не запалившись. Правда, в финале, после пожара, в котором сгорает жилье строителей, гость из столицы напивается и пытается держать речь перед людьми, утомившимися после трудового дня и суматохи на пожаре.
Всех актеров перечислять - долго. Почти все они успевают несколькими штрихами создать вполне внятные образы - Евстигнеев (бригадир с лагерным прошлым, о котором он нехотя, но упоминает) и Волчек, Табаков и Кваша, Людмила Крылова и Людмила Иванова, Татьяна Лаврова, юный Олег Даль (совсем крошечная роль, но врезается в память), Вал. Никулин, Сергачев и еще почему-то Людмила Гурченко и многие другие еще. Только Михаил Козаков в роли азербайджанца мне не понравился, плюсует слишком, на акценте выехать пытается. Но это мелочь, пустяк.
Все бы производственные пьесы и фильмы были такими... Кстати, про автора сценария. Пишут, что это Наум Мельников. Я посмотрел: за ним значится этот и еще один сценарий, и всё. А человек прожил с 1918 по 1994 год. Что он еще писал? Почему его больше не было видно и слышно?
Да и этот фильм не был выпущен на большой экран, где-то сбоку прошел тихой сапой. Я его в советские годы не видел, хотя слышал о нем много раз.
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино