Пост сквозь годы. Фильм, достойный восхищения

Feb 28, 2019 17:24

Предыдущий пост сквозь годы
Рождественская сказка с лейтмотивом "И чтоб никто не догадался". Удивительная и прекрасная.
Всё остальное там у меня написано, могу только повторить.
Итак.

Ролан Быков. Телеграмма

5 ноября 2012 года



Режиссёр Ролан Быков
Авторы
сценария Семён Лунгин,
Илья Нусинов
В главных
ролях Серёжа Воинов,
Таня Гришина,
Егор и Павел Коганы
Оператор Анатолий Мукасей
Композитор Михаил Меерович
Художник-постановщик Александр Кузнецов
Кинокомпания Киностудия «Мосфильм». Творческое объединение «Юность»
Длительность 90 минут
Страна СССР
Язык русский
Год 1971
Посмотрел в ночи, преодолевая технические препятствия (комп четыре раза вырубался, но это мои проблемы, буду их постепенно решать).
Думаю, лучший его фильм, Поразительная свобода дыхания! Головокружительный танец камеры, калейдоскопическая динамика, да и на Москву начала 70-х годов ХХ века любопытно поглядеть, я ее плохо помню, школьником был, примерно ровесником главных героев фильма "Телеграмма".
Потому-то я фильм тогда не смотрел, проблемы сверстников меня не интересовали. А ведь это удивительно тонкая, изящная и глубокая кинематографическая работа.

Вообще Ролан Быков снова и снова меня удивляет. Как актер он состоялся на сто процентов. А вот как режиссеру ему не очень везло. Хотя это тот редкий случай, когда в обеих ипостасях художник конгениален. Что редко бывает.
Вернее так: каждый настоящий режиссер обладает мощным актерским дарованием, но или очень редко, или совсем не демонстрирует его в чистом виде, "умирает в других актерах", как выражался Станиславский, еще один редчайший пример великого актера и режиссера одновременно.
А какие еще есть примеры? Олег Ефремов? Он актер прежде и превыше всего. Сергей Бондарчук? Не такой уж выдающийся кинорежиссер. Никита Михалков? Он раньше был прежде всего режиссером, а теперь ни то, ни сё, ни рыба, ни мясо...

Но вернемся к Ролану Быкову. Он был в равной степени потрясающим актером и режиссером. Но его фильмы не понимали. Его киноязык не предназначался для рядового, массового зрителя. Или фильмы числили по ведомственному разряду "детских". За исключением "Чучела", имевшего громкий успех, но там сама сюжетная коллизия настолько душещипательная и слезоточивая, что и менее талантливый, да и просто крепкий ремесленник имел бы не меньший успех (слишком много таких случаев).
Однако когда перед Быковым открылись широчайшие возможности - снимай любое кино, как угодно, ни на что не оглядывайся, он фильмы снимать перестал. Похоже, что и его настиг и поразил загадочный кризис 1991-го переломного года, когда десятки советских художников дружно, как по команде, как будто утратили вдохновение и талант.
Или вовсе перестали творить, или - что гораздо хуже - продолжили "без божества, без вдохновенья", выдавая на-гора серую графоманскую фигню...

Но фильм Ролана Быкова "Телеграмма" - еще из той, золотой поры, когда его талант достиг пика, добрался, если можно так выразиться, до уровня гениальности

image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



Мое кино

кино, отличное

Previous post Next post
Up