Предыдущие посты сквозь годыОба фильма - хорошие. Ну а историческая точность для кинематографа не только не обязательна, но даже, пожалуй, нафиг не нужна. Было бы кино талантливое. Если такое получается, то ни на какие анахронизЬмы внимания не обращаешь.
Хотя актеров и режиссеров я кое-где перехвалил. Бывает.
Как в этих двух случаях.
The Lion In Winter
17 августа 2012 года
Не поверите, но я только сейчас посмотрел. Слава Богу, не дублированный вариант, хотя идиот переводчик Аквитанию называет "Аквитейном" в мужском роде, а Бретань - "Бриттани" и Шинон - "Чино". Ну так с этой безграмотностью ничего не поделаешь, смотрел бы вообще без перевода, но хрен знает, где такие варианты искать.
Ладно. Вот так надо снимать исторические фильмы. Хотя что в этом фильме исторического? Говорят про сифилис, про ружья, что немыслимо для XII века. Правда, в "Андрее Рублеве" Тарковского картошку пекут. И это неважно.
Энтони Харви - очень хороший режиссер. Мог бы ставить в театре, ибо фильм развивается в одних и тех же декорациях, фактически по правилам классицизма, с соблюдением единства места и времени.
Главное - психология, битва характеров. И гениальные актеры, не буду перечислять, великий Питер О`Тул и Кэтрин Хэпберн выделяются, но только по королевскому "статусу".
Любовь и власть - две вечные темы искусства...
"Беккет". Фильм
18 августа 2012
Посмотрел. Не дублированный и даже без переводчика.
Гениальная пьеса Жана Ануя и очень хороший фильм. Исторически недостоверный, Беккет не был никаким саксонцем, а вовсе даже норманном, из богатой семьи, король Генрих II вообще был из Анжу, и вся эта норманно-саксонская мичпуха его не волновала, да и не было никакого такого конфликта спустя 100 с лишним лет после William the Conqueror...
Но это неважно, как картошка в "Андрее Рублеве" Тарковского.
Великие актеры - Бертон, О`Тул - вот ведь ему повезло дважды сыграть этого короля!, гениальный и неподражаемый Джон Гилгуд. Очень хороший режиссер Питер Гленвилл. Настоящий профессионал.
Идея фильма простая - гл. герой, Беккет, сильно нагрешивший, пытается искупить свои грехи. И достигает цели. Ну а циник, скептик и подонок Генрих II, научившийся политическим подлостям у своего друга, ставшего посмертно святым, даже трагическую и мученическую гибель Беккета умело использует для собственного "пиара", извините за анахронизм, но в пьесе и фильме и без того немало анахронизмов.
Лев зимой
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Беккет
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино