Пост сквозь годы. Про фильм, который я видел по-разному

Jan 16, 2018 17:04

Предыдущий пост сквозь годы
Все-таки пожалуй перехвалил я фильм на этот раз. Не без оснований, но уж слишком чересчур. Видимо, это зависело от настроения, а 30 декабря настроение у меня было явно хорошее, да еще подогретое сухим вином. Это уж наверняка.
Но в конечном счете, я вот так написал, и ведь не поленился написать довольно много - для меня много, ибо многобуквов я избегаю, как это известно всем, кто хоть немного меня знает.
Да, еще: всё, что я написал про 3D, компьютерную графику, фэнтези и новейший кинематограф в целом - всё правильно. Hier stehe ich und kann nicht anders.
Ну и вот

Обыкновенный шедевр

30 декабря 2009 года


"Вы обнимаете меня так, как будто имеете на это право. И мне это нравится".
Одна из лучших реплик о любви в мировой литературе. Евгений Шварц. Обыкновенное чудо. Я проверил - это из пьесы.

Вот ведь как странно. Года полтора смотрел этот фильм Марка Захарова вместе с ребенком, и мне не понравилось. Многое раздражало, многое казалось фальшивым, Абдулов - мальчишески примитивным, Андрей Миронов - излишне манерным.
Посмотрел сегодня, полулежа, с мурлычущим котёнком под боком - совсем-совсем другое впечатление. Я даже расчувствовался, растрогался, несколько раз пустил слезу.

Пусть прозвучит пафосно и сентиментально - восхитился силой любви. Ну, не вообще силой любви, а как эта тема, извините за тупую банальность, раскрыта - тонко, многогранно, изящно.

Еще несколько рассуждений.
Как невыразимо прелестна юная Евгения Симонова, как трепетно-целомудренно она показывает зов юных тел в финальной сцене с Абдуловым, который, как всякий мужик, простоват и по части трепетности уступает партнерше.
Я будто новыми глазами увидел эту актрису, хотя еще несколько часов назад думал, что к ней равнодушен, что мои любимые - Неёлова и Терехова.

Да и все там на месте, и стервозная - как всегда, это у неё в крови - Купченко, и артистичный циник в исполнении Миронова, и что говорить про гениальных Евгения Леонова или Олега Янковского...
А насколько блестящ в эпизоде Всеволод Ларионов, удивительный, недооцененный актер Ленкома, уже покойный, увы.
Даже с деталями Захаров почти не переборщил, почти нигде не спошлил.

Дело не в ребенке или котенке, конечно. Просто я понял, что вот это - настоящее фэнтези. Такое, какое оно должно быть.
Мне нафиг не нужна дурацкая компьютерная графика, всякие Три-дэ, эльфы, гоблины, хоббиты, гаррипоттеры и прочая техническая фуета и поэбень.
В жопу! Всё равно получается стандартная компьютерная игра, изощренная, наполненная прибамбасами, но нет там ни грана, ни капли, ни нанограмма того, что называется Искусство. Да, кинематограф - очень технологичный вид искусства (на сей раз с маленькой буквы, безоценочно), но пока технологии не перешли некую грань, в нем оставалась душа. А теперь души не осталось.
Все эти дневные/ночные дозоры и прочая бекмамбетовщина, весь этот техноголливуд - не живое, бездушное, а следовательно бездарное, уж извините. Что наше, что не наше, один хрен.
Иногда и в последнее время душа выпархивает, как у Звягинцева в "Возвращении", или Фон Триера в "Догвилле", ну так там нет Три-дэ и прочих кунстштюков.
И наплевать мне, если меня назовут ретроградом. В современных технологических кинофэнтези очень мешают живые актеры, да их всё меньше и меньше остается

ЗЫ И не надо рассказывать, что детям нравится. Я знаю много детей, которым очень нравятся старые фильмы без техно-заморочек и спецэффектов, а с дедовскими комбинированными съёмками

image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view





image You can watch this video on www.livejournal.com



image You can watch this video on www.livejournal.com



image You can watch this video on www.livejournal.com





Мое кино

кино, хорошее, прелесть

Previous post Next post
Up