Предыдущий пост сквозь годыТут мне нечего добавить и прокомментировать. Всё сказано, ясно и конкретно. Жаль, что чересчур лаконично, но зачем "растекаться мысью по древу"?
Короче, вот
Искусствоведческое
28 июля 2009 года
Режиссёр Леонид Гайдай
На основе Ревизор
Авторы
сценария Владлен Бахнов
Леонид Гайдай
В главных
ролях Сергей Мигицко
Анатолий Папанов
Нонна Мордюкова
Оператор Сергей Полуянов
Композитор Александр Зацепин
Кинокомпании Киностудия «Мосфильм». Творческое объединение комедийных и музыкальных фильмов
Длительность 91 мин.
Страна СССР
Язык русский
Год 1977
Посмотрел старый фильм Леонида Гайдая "Инкогнито из Петербурга", 1977 года. По "Ревизору" Гоголя.
Убей Бог, не пойму, почему этот фильм прошел в свое время незамеченным и остался недооцененным. Это одна из самых удачных интерпретаций.
Ревизоров я видел много. Самые удачные - в театре Сатиры, с Папановым и Мироновым, и в БДТ, где господствовал режиссер Товстоногов.
Еще был спектакль в Малом театре, кондово-академичный, с Весником и Вит. Соломиным, и неплохой - в Современнике, с Гафтом - Городничим, поставленный Валерием Фокиным, но он был убийственно несмешной, но немыслимо для комедии.
Гайдай не совершил ничего особенного, но это один из лучших его фильмов.
То есть, он сохранил всё гоголевское и блестяще добавил то, что можно было добавить только в кинематографе.
Великолепны кадры, когда уездные полицейские лакируют свой Мухосранск, прогоняют свиней и всякую домашнюю птицу, прикрывают кучу забором, который отпиливают у кого-то из обывателей, а сверху навешивают государственные флаги. Своими телами буквально подпирают прогнивший мост, по которому проезжают кортежи с городничим и Хлестаковым - а потом, ближе к финалу, этот же мост пытается форсировать настоящий ревизор и попадает в каретокатастрофу.
Всё это можно было соорудить только в кино, и Гайдай эффективно расширил дискурс и контекст.
Описанные кадры, кстати, не устарели - точно так нынче стараются власти Козлодрищенсков перед визитами Путина-Медведика. Это вечное, и это навсегда.
В фильме Гайдая - тоже Папанов, как обычно, потрясающе великолепен. А Хлестаков - Сергей Мигицко - послабее Миронова, но неплохо работает в том же рисунке и вполне терпим.
Да актеры все замечательные, что тут иговорить, особенно женщины - пышная, роскошная Нонна Мордюкова и расчетливо-сексапильная Ольга Анохина, на которую западает Хлестаков, и его можно понять.
В общем, жаль, что я не видел этого прекрасного фильма тогда, но очень хорошо, что я посмотрел его сейчас.
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино