Моя галерея. Рисунки ранних христиан

Sep 16, 2017 09:30

Предыдущий герой



Тема обширная, всё тут не напишешь.
Самые ранние христианские символические изображения относятся ко временам древней катакомбной Церкви и первых гонений. Тогда символика употреблялась в первую очередь как криптограмма, тайнопись, чтобы единоверцы могли узнавать друг друга во враждебном окружении. Однако смысл символов был всецело обусловлен религиозными переживаниями; тем самым можно утверждать, что они донесли до нас богословие ранней Церкви.
Здесь раннехристианское искусство описано, и показано. И недаром его называют "катакомбным".
Поэтому я перейду к христианским катакомбам Рима, удивительному памятнику истории и искусства, внутри которого мне удалось побывать. Расположены они, в основном, к югу от города, вдоль Аппиевой дороги, той самой, древнейшей, построенной в 312 году до нашей эры. Дорога, между прочим, дошла до наших дней, и по ней спокойно ездят автобусы, хотя интенсивного движения нет, но ехать по ней можно. Вот как древние римляне строили дороги! По нашей русской дороге XVII века на Соловках ездить невозможно, все внутренности отшибает. Уж извиняйте, господа профессиональные патриоты!
Но вернемся к катакомбам - тут про них изложена информация.
Ну и некоторые иллюстрации наконец





Древнейшее известное изображение Богородицы с младенцем Иисусом (катакомбы Присциллы).


Адам и Ева с сыновьями. Катакомбы на виа Латина. Апостол Павел (фреска IV века)



Крещение Господне (фреска начала III века). Евхаристический хлеб и рыба (катакомбы святого Каллиста)



Это христианизированные изображения языческого персонажа, Орфея. В руке он держит кифару, иногда в окружении зверей во фригийской шапке и восточном одеянии. Значения других языческих персонажей (Гелиос, Геракл) также были переосмыслены.


Большее число изображений Доброго Пастыря в катакомбах относится к III-IV векам. Возникновение и распространение данного символического изображения Иисуса относится к периоду гонений на первых христиан и возникло на основе сюжета евангельской притчи о заблудшей овце.
Справа - Крещение



При изображении Христа-Учителя ему придавался образ античного философа, облачённого в тогу. Окружающие его ученики изображаются в образе юношей, наподобие студентов античных школ.


Такие изображения отличаются от античной традиции: лик Иисуса принимает более строгий и выразительный характер. Волосы изображаются длинными, часто с пробором посреди головы, добавляется борода, иногда разделённая на две части. Появляется изображение нимба


Оранта с ребёнком (первая половина IV века) находится в кубикуле della Madonna orante в coemeterium Maius, точно не известно, изображена ли здесь Богородица.


Оранта в «кубикуле пяти святых» в катакомбе св. Каллиста. Рядом с женской фигурой Dionysas расположена мужская под именем Nemesius, к обоим именам добавлено in pace. Здесь умершие изображены в виде Орант в райском саду среди цветов и птиц.


Адам и Ева. Пророк Иона



Три отрока в пещи огненной


Агапа (фреска из катакомб святой Присциллы)







Моя картинная галерея

духовное, история

Previous post Next post
Up