Режиссёр Элиа Казан
Продюсер Сэм Шпигель
На основе новостная статья
Авторы
сценария Малкольм Джонсон, Бадд Шульберг
В главных
ролях Марлон Брандо
Оператор Борис Кауфман
Композитор Леонард Бернстайн
Художник-постановщик Дэй, Ричард
Кинокомпания Columbia Pictures
Дистрибьютор Columbia Pictures
Длительность 108 мин
Страна
США
Язык английский
Год 1954
Фильм хороший, но - очень советский. Союз "но" здесь не ради противопоставления, а просто в знак некоторой неожиданности.
Фильм о борьбе рабочего класса против дармоедов-кровососов и продажных профсоюзов, они же "рабочая аристократия". Правда, коммунисты не участвуют, фильм снят в 1954 году, когда коммунисты в США считались "экстремистами". И место секретаря коммунистической ячейки занимает священник. Но это несущественная деталь.
Концовка же фильма - чистой воды "Как закалялась сталь" и Павка Корчагин, когда избитый, еле живой Марлон Брандо, то есть, его герой идет совершать трудовой подвиг и ведет за собой портовый пролетариат.
Я ждал худшего, более фальшивого хэппи-энда, без которого фильм не разрешили бы снять, и это тоже один к одному с советским кинематографом того же времени, да и более позднего.
Но я серьезно говорю: фильм очень сильный, Казан at his best, как и Марлон Брандо, и молодой Род Стайгер, и отличный Ли Джей Кобб, ну и актриса более-менее приличная.
Есть одно интересное обстоятельство. Недавно я читал мемуары Артура Миллера, и он там пишет, что примерно в те годы, хотя чуть раньше, написал сценарий фильма на ту же тему, о трудовых конфликтах в порту, и фильм тот должен был снимать Элиа Казан. Но сценарий забраковали, фильм снять не позволили.
Вот продолжение истории: The film is widely considered to be Elia Kazan's answer to those who criticized him for identifying eight (former) Communists in the film industry before the House Committee on Un-American Activities (HUAC) in 1952. One of Kazan's critics was his friend and collaborator, the noted playwright Arthur Miller, who had earlier written the first version of the script, originally entitled The Hook. Kazan had agreed to direct it, and in 1951 they met with Harry Cohn at Columbia Pictures about making the picture. Cohn agreed in principle to make The Hook, but his minions were troubled by the portrayal of corrupt union officials. When Cohn asked that the antagonists of the script be changed to Communists, Miller refused. Cohn sent Miller a letter telling him it was interesting that he had resisted Columbia's desire to make the movie "pro-American". Kazan asked Miller to rewrite the script, but he declined due to his disenchantment with Kazan's friendly testimony before the HUAC. Kazan then replaced Miller with Budd Schulberg, a fellow HUAC informer.
Что ж, хочу заметить, что казан повел себя непорядочно по отношению к Миллеру. Что не делает этот фильм хуже.
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Музыка - Леонард Бернстайн
Click to view
Мое кино