Режиссёр Марио Моничелли
Продюсер Франко Кристальди
Авторы
сценария Сузо Чекки Д’Амико
Адженоре Инкроччи
Марио Моничелли
В главных
ролях Витторио Гассман
Марчелло Мастроянни
Ренато Сальватори
Оператор Джанни Ди Венанцо
Композитор Пьеро Умилиани
Кинокомпании Cinecittà, Lux Film, Vides Cinematografica
Дистрибьютор Lux Film[d]
Длительность 106 мин.
Страна Италия
Язык итальянский
Год 1958
На русский язык название почему-то переводят длинно: "Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны".
Блистательная комедия с серьезными вкраплениями, и даже с элементами драмы, и вообще, на самом деле, очень серьезный фильм о том, как в жизни перемешаны счастье, горе, беда, радость и любовь.
Фильм славен знаменитым диалогом:
« - Dimmi un po' ragassolo, tu conosci un certo Mario che abita qua intorno?
- Qui de Mario ce ne so' cento.
- Oh sì va bene, ma questo l'è uno che ruba...
- Sempre cento so'. »
Перевожу в общих чертах:
"Ребята, вы не знаете Марио?" - "Какого Марио? Их тут сотня" - "Но нам нужен Марио, который ворует" - "И таких тут сотня"
Да, герои фильма не в ладах с законом. Такое было время в Италии, когда не "сотни", а сотни тысяч, если не миллионы, иначе не могли выжить.
И созвездие великих актеров - Марчелло Мастроянни, Тото, Витторио Гассман, юная Клава Кардинальная. Это те, кого я знаю. Но другие актеры, очевидно, широко известны в Италии. Что касается этих, то высшая и лучшая проверка актерского мастерства - это комедия. Если актер умеет ее играть, то это высший знак качества.
Ну, и лишний раз повторю банальность: итальянское кино 50-х - 70-х годов ХХ века - лучшее в мире. Ничего лучше в таком количестве пока нигде создать не смогли. Думаю, не смогут.
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино