Пост сквозь годы. Про страшный и тягостный фильм

Dec 09, 2016 11:36

Предыдущий пост сквозь годы
Этот знаменитый, знаковый, а для кого-то культовый фильм Алексея Балабанова мне не понравился, когда я его посмотрел. Пожалуй, я был чересчур критичен и не совсем прав. Наверное, мог бы пересмотреть свое мнение, но смотреть второй раз эту жуткую кинокартину я просто не смогу.
Уж извините. А вот что писал в свое время

Груз-200

3 августа 2009 года


Вот, посмотрел, наконец, и этот спорный, скандальный и так далее фильм Балабанова.
Разочарован. Считаю большой неудачей режиссера. По двум причинам.

Во-первых, фильм плохо сконструирован, что для Балабанова нехарактерно. Не удалась попытка слепить вместе две совершенно разные истории:
Одна - банальная до одурения, про профессора, научного атеиста, который под влиянием суровой действительности - советской действительности, это важно - "приходит к Богу".
Вторая - тоже банальная, но поярче, про мента-маньяка, насилующего девушку бутылкой, приковывающего ее к железной кровати и т.п.

И вот тут кроется во-вторых. Налицо элементарное жульничество.
Фильм задуман как квинтэссенция "ужасов позднего СССР", как всегда, выстроен (в отличие от сюжета) и продуман видеоряд, эта мысль проводится даже чересчур прямолинейно, и пускай бы, 1984 год на самом деле был одним из самых мрачных, советская власть дошла до апогея и становилась невыносимой, с признаками агонии, гниения, я хорошо помню это ощущение.
НО!! Иллюстрируется эта мысль при помощи чудовищной экстремальной истории маньяка, которая может случиться в любое время и в любой стране, вспомните хотя бы австрийского извращенца, долгие годы пытавшего и трахавшего в подвале собственную дочку.

И вот эта экстраординарная коллизия - безумный мент, с матерью алкоголичкой, издевающийся над дочкой секретаря райкома - делается как будто символом заката СССР, да вдобавок режиссер приплетает к ней по-настоящему трагический афганский мотив с Грузами-200.
Возникает искусственная, межеумочная конструкция, которая не выдерживает никакой смысловой нагрузки

И очень странная фигура алкаша, торговца спиртом, который мечтает о Городе солнца, а потом подводится под расстрел тем же самым ментом-маньяком, которого убивает в финале вдова алкаша.
Это уж совсем избыточная деталь. Как можно было столько нагромоздить на неполных полтора часа фильма - остается только удивляться.

Да, актеры не запоминаются совсем. Маски, тени, нет ни лиц, ни характеров.

image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



Мое кино

кино

Previous post Next post
Up