Предыдущий пост сквозь годыИнтересный был спектакль, точнее фильм-спектакль.
Я поначалу пропустил этот пост, но теперь решил его еще раз выложить. Понимаю, что это мало кому интересно, что мало кто в этом хоть что-нибудь понимает, но тут уж я руководствуюсь исключительно собственным вкусом и своими желаниями.
В общем, вот
Режиссёр Кеннет Брана
Продюсер Дэвид Бэррон
На основе одноимённой трагедии Уильяма Шекспира
Автор
сценария Кеннет Брана
В главных
ролях Кеннет Брана
Дерек Джейкоби
Кейт Уинслет
Джули Кристи
Оператор Алекс Томсон
Композитор Патрик Дойл
Художник-постановщик Данте Ферретти
Кинокомпании Columbia Pictures
Castle Rock Entertainment
Дистрибьюторы Sony Pictures Releasing (США)
Rank-Castle Rock/Turner (Великобритания)[1]
Длительность 242 мин
Страны Великобритания
США
Язык английский
Год 1996
Hamlet. Kenneth Branagh
24 апреля 2009 года
Вот такого "Гамлета" посмотрел в глубокой ночи. Очень интересно.
К стыду своему, впервые узнал о существовании этого актера и режиссера, которого по-русски пишут как Кеннет Брана или Брэна (в телепрограмме написано Бренна, но это уж совсем неправильно), хотя он, оказывается,
давно известен именно шекпировскими ролями и кинофильмами.
Ну да я уже давно не шекспировед...
Теперь по фильму и вокруг да около.
Всего по Гамлету я видел энное количество спектаклей (трудно подсчитать) и 4 фильма.
Гамлет Дзеффирелли с Мэлом Гибсоном показался мне пресноватым и ученическим, такая толковая иллюстрация к трагедии Шекспира, как и обычно у этого итальянского мастера, но все-таки не художника, а опытного и выдающегося ремесленника. Гибсон - хороший актер, но с ролью Гамлета он так и не разобрался.
Фильм Лоуренса Оливье - поверхностный и пустой, и актерская работа слабенькая, Гамлет - воин-мститель, без лишней рефлексии, сокращены почти все монологи, а To be or not to be звучит как красивое стихотворение; в театре, судя по всему, Гамлет - Оливьев был интереснее, зато фактуру фильма - горы, скалы, крепостные стены - практически всю повторил Козинцев.
Фильм Козинцева тоже не шедевр, но там есть Смоктуновский, который оправдал все недоделки и недоработки. Недаром англичане называют Гамлета-Смоктуновского "легендой своей юности" (знаю из первоисточника).
Фильм Кеннета Брэна выделяется, в первую очередь, тем, что в нем сохранен весь - ВЕСЬ! - текст Шекспира, отчего он идет 4 часа. Но это не скучно и не тягомотно, прекрасно смотрится, я не мог оторваться. Значит, сделано хорошо.
Фильм, кстати, весьма театральный, в "роли" Эльсинора использован дворец Blenheim, и использован/обыгран умело.
Фильм снят в костюмах XIX века, но для Шекспира это нормально, он настолько эклектичен, так легкомысленно смешивал эпохи, времена и страны, что нет никакой разницы.
Сам Гамлет-Брэна - денди-интеллектуал, я бы его так определил, он следит за собой, девушки, наверное, сочтут его красивым (ничего не понимаю в мужской внешности), при этом он по-хорошему амбивалентный, то решительный, то нерешительный, импульсивный, и весь в рефлексиях, а иной раз, не раздумывая, наносит удары. Достаточно традиционный, но и при этом вполне естественный.
Офелию играет Кейт Уинслет, она красива, но на шекспировскую роль не тянет. Гамлет давно с ней спит (это уже режиссерский ход), наверное, любит, но когда понимает, что его возлюбленную тоже используют против него, впадает в неистовство. Это уже не инсценировка безумия, как в предыдущих сценах, а настоящий истерический припадок затравленного "узника совести".
Собственно, сцены Гамлета с Офелией после знаменитого монолога и с матерью - главные для этого исполнителя. I must be cruel only to be kind - вот это у Брэна очень хорошо получается. Диалектично.
Между прочим, потрясающая Гертруда, некая Джулия Кристи. После горячих объяснений с сыном заметно меняются взаимоотношения Гертруды с мужем. Клавдий - Derek Jacoby, тоже известный английский актер - типичный викторианский злодей, хорошо смотрелся бы в экранизациях романов Диккенса, например.
Да, вот тут - все
действующие лица и исполнители.
Еще забавно - в крохотных мимолетных ролях участвуют такие звезды как Жерар Депардье (слуга Полония Рейналдо, которго не во всякой постановке сохраняют), Джон Гилгуд и Джуди Денч - они мелькают во flashback`ах, когда актер читает Гамлету монолог о Приаме и Гекубе, Ричард Аттенборо, блестящий комедийный актер Робин Уильямс в роли Озрика и так далее.
В общем, фильм у Брэна получился любопытный, не учебная иллюстрация, а осмысление с трактовкой. Хотя есть и слабости, и несообразности, хотя бы - легковесно-голливудская концовка сцены дуэли Гамлета с Лаэртом, когда главный герой мечет отравленную шпагу, будто копьё, и она вонзается в спину Клавдия, а потом по канату, привязанному к люстре, спускается с балкона.
И еще - в то время, как Лаэрт и Гамлет фехтуют в одном из залов дворца, сам Эльсинор штурмуют войска Фортинбраса, в чем нет никакой необходимости, ведь тот выступает как друг и союзник датского руководства, ну да логику в художественном произведении искать не обязательно
Кому непонятно или недостаточно, здесь о фильме сказано подробнее:
http://en.wikipedia.org/wiki/Hamlet_(1996_film)
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино