Спектакль ставил Анатолий Эфрос, как ни странно. Фильм-спектакль 1972 года. Когда-то я его смотрел, но подзабыл, решил вспомнить, тряхнуть стариной.
Занятно. Пьесу, как известно, написал украинский драматург Александр Корнейчук - на Украине теперь его отменили и запретили. Драматург он был советский, однако талантливый, драматическую интригу строил отлично, диалоги писал порой блестящие. Это невозможно не признать.
Сюжет этой пьесы интересный.
Хирург Платон Кречет - абстрактный гуманист, профессионал высшей пробы, индивидуалист, общественной работой пренебрегает, все время экспериментирует. В общем, хороший человек, положительный персонаж, хотя и с очень тяжелым характером. Начальник Кречет - Аркадий (без фамилии почему-то) - типичный советский бюрократ, причем действие происходит, то есть, пьеса написана в 1934 году.
Кречет отбивает у Аркадия невесту, чей отец после нескольких операций-экспериментов, произведенных Кречетом, умирает. Аркадий отстраняет Кречета от заведования отделом и пишет жалобу куда-то наверх.
Какая развязка могла быть у такой реальной истории в 1934 году? Кречет был бы счастлив, если бы остался на свободе. Но в пьесе Корнейчука у него обнаруживаются мощные защитники - председатель горисполкома и секретарь обкома, играющие роль deus ex machina.
И вот за такой несообразный и фантастическо-утопический сюжет взялся зачем-то Эфрос. Очень старался, прекрасны Волков и Броневой, да и остальные исполнители. Но увы, вдохнуть жизнь в мертвую конструкцию Корнейчука не удалось.
Хотя смотрится неплохо. И полезно было посмотреть - вот ведь и такое приходилось ставить лучшим режиссерам в советские времена
Роликов и отрывков нет
Мое кино